Как проверить стойки стабилизатора самостоятельно
Сделать путешествие на автомобиле безопасным и комфортным позволяет стабилизатор, который фиксируется на специальной стойке. В некоторых местах конструкция оборудована тонкими элементами, которые могут повреждаться при чрезмерных или длительных нагрузках. Вовремя обнаружить поломку и не доводить ситуацию с подвеской до критической можно, если знать, как проверить стойки стабилизатора. Регулярно анализируя функциональные возможности данных комплектующих, можно избежать значительных материальных и временных расходов на капитальный ремонт.
Определение неисправностей
Проще всего заподозрить наличие поломок непосредственно в процессе езды, а точнее – при передвижении по неровным участкам трассы. О том, что есть проблема, могут свидетельствовать:
- значительный крен машины во время поворота (вправо либо влево, в зависимости от направления движения);
- сильная шаткость при использовании тормозов, а также в момент начала поворота – примечательно, что данный признак поломки может возникать, даже если визуальных дефектов конструкции не обнаруживается;
- посторонний звук в задней части машины либо под капотом;
- заносы во время передвижения, когда авто нужно постоянно возвращать на колею.
Всем, кого интересует, как проверить стойки стабилизатора быстро, предлагаем элементарный метод:
- Делаем полный поворот колес.
- Беремся за стойку стабилизатора и начинаем её интенсивно раскачивать.
- Если обнаруживаем люфт либо слышим стук, то без промедления выполняем замену детали.
При выполнении проверки в условиях автомастерской, машину помещают в смотровую яму, фиксируют на домкратах и после отдачи крепежной гайки освобождают исследуемую деталь. Затем производится расшатывание, во время которого при наличии поломки могут свободно ходить шарниры либо возникать звук биения. Дополнительно домкратом стойку раскачивают, чтобы понять, не расшатались ли крепежные элементы.
Еще один популярный способ, как проверить стойку стабилизатора на работоспособность – размещаясь в смотровой яме, попросить помощника расшатать автомобиль. В таком положении отчетливо можно определить, какая из деталей пришла в негодность. Одним из признаков выхода из строя будет истирание или явно выраженные дефекты, которые можно ощутить тактильным способом. По статистике, в большинстве случаев поломки касаются шаровых элементов либо втулок. Для восстановления функциональности конструкции обычно хватает своевременной замены поврежденных запчастей.
Как видите, ничего сверхсложного в том, как проверить стойки стабилизатора самому, нет, главное – внимательность и ответственный подход.