Как проверить работу генератора на автомобиле без посторонней помощи
Исправный генератор – гарантия того, что в случае различных неисправностей, в частности, поломки аккумуляторной батареи, автомобиль сможет продолжить движение. Поэтому автомобилистам необходимо поддерживать его функциональность круглый год, причем независимо от того, насколько часто эксплуатируется автотранспорт. Никаких особых сложностей в том, как проверить работу генератора на автомобиле, нет – принцип действий идентичный для машин как отечественных, так и зарубежных марок. Впрочем, чтобы исключить вероятность появления проблем при проверке полностью, имеет смысл изучить все аспекты процесса заблаговременно.
Перед непосредственным исследованием работоспособности основного источника энергии бортовой сети необходимо выполнить следующие действия:
- проанализировать состояние подшипников и ремня генератора;
- убедиться в том, что устройство не перегревается и при функционировании не возникает посторонних звуков;
- удостовериться в том, что подключены потребители вырабатываемой электроэнергии.
Также перед тем, как проверить работу генератора на автомобиле самому, следует измерить напряжение батареи на работающем и отключенном двигателе. В первом случае показатели должны быть в пределах от 1,5 до 14,5 В на двух тысячах оборотах, а во втором – от 12,5 до 12,8 В.
Проверяем работу генератора на автомобиле мультиметром
Далеко не у всех есть возможность и желание отдавать каждый раз машину в мастерскую, чтобы убедиться в том, что генератор работает нормально. Поэтому многие решают выполнить проверку в собственном гараже. Отсутствие стендов и узкоспециализированного оборудования в данном случае не помеха – можно обойтись обычной лампочкой и мультиметром. Процесс состоит из нескольких этапов, первыми из которых являются проверки:
- контактных колец и щеток – проводим визуальный осмотр и оценку состояния (не должно быть выработок и борозд);
- мостов диода – сначала проверяем одну, а потом вторую пластину, при этом на тестере должна отражаться проводимость только в одном направлении;
- регулятора напряжения – делаем замеры на включенном моторе (норма составляет от 14,4 до 15В), а также убеждаемся в том, что сопротивление конденсатора при подключении щупов уменьшается.
Следующим пунктом инструкции, как проверить работу генератора на автомобиле мультиметром, является анализ работоспособности статора. Чтобы измерить сопротивление обмотки, нужно сделать замеры между выводами и без диодного моста (правильными являются показатели порядка 0,2 Ом). Завершаем проверку изучением функциональности ротора (проводится прозвон обмотки возбуждения) и осмотром статора и ротора на предмет отсутствия бороздок.