Как прокачать систему охлаждения на авто разных марок
Неприятным, но распространенным сюрпризом для автовладельцев становятся признаки нарушения работы системы охлаждения, такие как вытекающий под днище антифриз. На самом деле, ничего страшного в этом нет, во всяком случае, если вам известно, как прокачать пробку в системе охлаждения, тем более что для этого не нужно обращаться в автосервис. При минимальном наборе инструментов и предельной аккуратности, процедуру можно провести быстро и без каких-либо дополнительных трудностей. Правда, есть один существенный момент – последовательность действий для машин российского и зарубежного производства имеет ряд отличий. В нашей статье вы узнаете об особенностях разных способов подробно.
Как прокачать систему охлаждения на Калине и других отечественных авто
В основном, задумываются о том, как прокачать систему охлаждения владельцы грузовых машин и тех, которые часто и интенсивно используются. При регулярной эксплуатации происходит естественное загрязнение комплектующих, а также повышается риск разгерметизации шлангов. Благодаря своевременно выполненной проверке, можно не беспокоиться о перегреве двигателя и его преждевременном выходе из строя.
Предпочтительнее проводить процедуру непосредственно после заливки охлаждающей жидкости. До того, как начинать заливку, необходимо удостовериться в том, что все шланги и патрубки герметичные.
Одно из главных правил, как прокачать воздух в системе охлаждения, заключается в том, что процесс производится на холодном моторе. При прокачке воздуха на отечественном авто необходимо:
- ослабить пробку на расширительном бачке (не снимать!);
- завести мотор, и поставить регулятор печки на максимально высокую отметку, а вентилятор – на малую скорость вращения;
- одновременно открыть все печные клапаны;
- оставить двигатель работать в течение 30-40 секунд;
- проверить, достаточно ли жидкости в бачке, и добавить, если нужно;
- завернуть крышку и прогреть мотор до открытия термостата, после чего сделать замеры;
- если вам требуется окончательный анализ уровня, то нужно дождаться остывания мотора.
Инструкция, как правильно прокачать систему охлаждения на иномарке
Есть ряд общих рекомендаций, в частности, в СО не должно быть посторонних частиц, все шланги и кабеля должны быть герметичными, а термостат и помпы функционировать без сбоев. При этом нужно иметь в виду, что методика, как прокачать воздушную пробку в системе охлаждения машины иностранного производителя, несколько отличается. Порядок действий такой:
- устанавливаем ключ зажигания на 2 позицию;
- активируем систему климат-контроля (температура должна быть +32 градуса, а обдув осуществляться на той скорости, которая является минимально возможной для автомобиля данной марки);
- демонтируем крышку бачка и крепления из термостата с радиатором;
- медленно выполняем заливку охлаждающей жидкости до тех пор, пока отверстия от винтов не заполнятся, закручиваем их обратно;
- включаем зажигание и оставляем мотор на нейтралке, следя, когда температура поднимется до +60 градусов и поддерживая 2 тысячи оборотов силового агрегата;
- отслеживаем, что происходит в отверстии бачка – в норме оттуда должна идти струя ОЖ;
- увеличиваем число оборотов до 5 тысяч и газуем короткими толчками;
- дожидаемся, пока из жидкости не исчезнут все пузырьки, при этом из печи должна отчетливо ощущаться равномерная подача горячей воздушной струи.