PDA

Просмотр полной версии : Ремонт двигателя ВАЗ 2109


Юренсий_Харьковский
14.06.2011, 12:59
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109. Объем 1.3 л.
Ниже предоставляю отчет с фотографиями.

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

1.Снимите двигатель с машины. Можно как сверху, так и снизу, само собой, что при отсутствии подъёмника или ямы, то сверху. Отсоединив от коробки, легче будет со снятой ГБЦ. Рекомендую вынимать двигатель через низ. Если предварительно снять ГБЦ - он свободно выйдет снизу через передок машины.

2.Открутите четыре болта и гайку задней крышки ремня ГРМ, 3 из них прикручена помпа.

3. Выкрутите все датчики, установленные в двигателе. Благо их там не так уж и много

4. Снимите помпу, это удобно делать, просунув отвертку между насосом и блоком, сдвиньте насос и снимите.

5. Снимите картер с его прокладкой, он крепится 16ю болтами.

6. Снимите маслоприемник, вывернув 3 болта.

7. Выньте поршни с шатунами из цилиндров, для этого установите снимаемый поршень в НМТ и открутите 2 гайки крепления крышки шатуна, снимите крышку и вытолкните ручной молотка шатун с поршнем из цилиндра, если на шатуне и крышке нет или не видно номера цилиндра то пометьте его.
8. Снимите маховик. Для этого открутите 6 болтов крепления маховика, что бы маховик не проворачивался, держите его отверткой, опираясь о болт крепления коробки. Проверьте зубья маховика, если они повреждены замените венец маховика. Это можно сделать разогрев венец газовой горелкой.

http://cs9971.vkontakte.ru/u23304059/108798355/x_23ec9cc3.jpg

9. Далее снимите держатель заднего (большого) сальника коленвала (КВ) и прокладку.

10. Снимите шкив КВ поддев его отверткой, снимите шпонку что бы не потерять.

http://cs9971.vkontakte.ru/u23304059/108798355/x_7f1d41e7.jpg

11. Снимите масляный насос, прикрученный 6ю болтами спереди двигателя.

http://cs9971.vkontakte.ru/u23304059/108798355/x_736caac5.jpg

12. Открутите болты крышек КВ, крышек 5 и они помечены рисками начиная от 1 цилиндра. Крышки помечены так 1-2-3-4-2, на 2 крышке имеются отверстия для болтов крепления маслоприёмника. И
снимите КВ.

13. Снимите упорные полукольца, выньте вкладыши из коренных крышек и постели блока. Выньте вкладыши из шатуна и его крышки. Проверьте, чтобы на постелях не было задиров.

14. Снимите поршневые кольца, для этого аккуратно разведите их замки. Желательно использовать специальный съемник. Но я им не пользуюсь.

http://cs9971.vkontakte.ru/u23304059/108798355/x_a5cd6e6c.jpg

15. С помощью оправки выпресуйте палец из шатуна. Так же возможно что у вас окажутся шатуны с «плавающим пальцем», тогда снимите стопорные кольца с поршня и вытолкните палец.