PDA

Просмотр полной версии : Всё, что должен знать водитель о передвижении ночью


Alonso11
20.05.2011, 22:21
Управление автомобилем всегда сопряжено с определенным риском и повышенной ответственностью. В темное время суток и в период неблагоприятных погодных условий этот риск многократно увеличивается. Ночью, помимо сложностей с видимостью и прочих проблем на дороге, дополнительным препятствием становится наш собственный организм, а именно - его естественные физиологические особенности: склонность к утомляемости, снижение скорости реакции и активизация процессов торможения к концу дня. Конечно, бывают случаи, когда передвижение в ночное время просто неизбежно и, несмотря на усталость, водитель должен продолжать путь.


Движение по ночной дороге требует максимальной концентрации, сосредоточенности и осторожности, ведь малейшая невнимательность может стать причиной страшных неотвратимых последствий. Желательно, чтобы перед ночной поездкой водитель нормально отдохнул и вдоволь выспался, потому как на ближайшие несколько часов о сне и отдыхе ему придется забыть. Впереди – непростое испытание, требующее максимальной концентрации.

Подготовка к предстоящей ночной поездке При всех очевидных недостатках, ночная дорога не лишена преимуществ. Одно из них – минимальная загруженность машинами и, следовательно, отсутствие особых помех движению. В то же время, эти обстоятельства нисколько не снижают количество ночных аварий. Статистика неумолима – в ночное время их не меньше, чем днем при насыщенном движении. Виноваты в этом сами водители – иллюзия безопасности свободной дороги побуждает увеличить скорость, что и становится фатальной ошибкой, последствия которой неутешительны.

Любая ночная поездка требует тщательной подготовки. Предварительно проверьте исправность всех важных деталей автомобиля. Отдельное внимание обратите на работу фар и поворотников, не поленитесь почистить стекла. Грязное лобовое стекло – источник повышенной опасности, который не только нарушает и без того недостаточный обзор, но и сильнее рассеивает свет фар автомобилей, движущихся по встречной. Перед поездкой настройте оптимальную яркость панели приборов. Учтите, что тусклое освещение панели будет затруднять восприятие показаний приборов, а слишком яркое станет раздражать глаза и отвлекать. Регулятор внутреннего зеркала рекомендуем поставить в положение для ночной поездки.

Как вести себя в пути Когда все проверки и приготовления завершены, можно отправляться в дорогу. Ближний свет включать в России теперь обязательно даже днем, а вот жителям других стран напомню, чтобы не забывали включать свет как только становится немного темнее. Автомобиль с отключенными ближними фарами – опасность для всех, кто находится на дороге. Во время остановок не забывайте оставлять включенными габаритные огни, особенно на слабоосвещенных и неосвещенных участках. При остановке Вы обязаны полностью съехать с дороги либо отогнать машину на крайнюю полосу как можно дальше. В аварийной ситуации не забудьте включить соответствующий предупреждающий сигнал.

С точки зрения большинства водителей, главная опасность ночной дороги – плохая видимость. Очень часто ситуация на дороге вынуждает ориентироваться буквально интуитивно, поскольку далее чем на пару десятков метров разглядеть что-либо просто нереально. Это означает, что скорость всегда должна быть умеренной, так как путь может преподнести любую неожиданность. У Вас должно быть достаточно времени принять правильное решение и затормозить, если того потребует ситуация. Помните, что спешка никому не нужна – Вы не участник авторалли, а просто водитель, в чьих руках находится здоровье пассажиров и собственная жизнь.

Еще одна особо коварная опасность – мгновенное ослепление светом встречного автомобиля. Водитель, оставляющий при разъезде с встречным автомобилем включенными дальние фары, проявляет бестактность и полнейшее неуважение к другим участникам движения. К сожалению, от Вас это обстоятельство никак не зависит и повлиять на него невозможно. Если такое все же произошло, пытайтесь в этот момент смотреть немного вбок, на обочину. Будьте требовательны к себе настолько же, насколько требовательны к другим, придерживайтесь негласных правил дорожного этикета – переключайтесь на ближний свет сразу, как только заметите идущий навстречу автомобиль.

Когда увидите встречный автомобиль с включенным дальним светом, будьте внимательны. Как только он начнет приближаться, переключайтесь на ближний свет (примерно за 200 метров до разъезда). Всё время соблюдайте дистанцию до идущего впереди автомобиля и не забывайте внимательно следить за дорогой. Вполне вероятно, что на ней есть неровности и другие дефекты.

Если встречный водитель не проявляет намерений отключить дальний свет, не стесняйтесь сами напомнить ему о нормах дорожного этикета. Вы можете сделать это, посигналив ему короткими вспышками фар. Если даже такие меры не окажут должного воздействия, делайте все возможное, чтобы снизить опасность: придерживайтесь правой стороны дороги и старайтесь соблюдать достаточный боковой интервал по отношению к встречным автомобилям (для вероятных маневров).

Ночной обгон Опытные водители без малейших сомнений скажут, что ночной обгон гораздо более сложен и опасен, чем обгон при свете дня. Прежде, чем совершать обгон, необходимо произвести несколько логических и аналитических операций. Но для начала, когда приблизитесь к идущей впереди машине, переключитесь на ближний свет и обратите внимание на все знаки и разметку. Если обгон не запрещен – оцените обстановку и прикиньте схему предстоящего маневра. Когда убедитесь, что опасности нет, смело включайте левый поворотник и обгоняйте автомобиль.

При обгоне, выезжая на соседнюю полосу, увеличивайте скорость. Продолжая двигаться, следите за обгоняемым автомобилем – он должен находиться в поле зрения. После того, как Вы с ним поравняетесь, можете переключиться на дальний свет (если на встречной полосе нет машин). Дальний свет поможет лучше оценить ситуацию на дороге и сориентироваться в последующих маневрах. Когда обгон завершен, спокойно возвращайтесь на свою полосу. Не забудьте при переходе на нее включить правый поворотник.

Есть еще один небольшой секрет, позволяющий лучше ориентироваться на дороге в условиях плохой видимости и естественной при таких обстоятельствах повышенной эмоциональной напряженности. Принцип приема прост и заключается в следующем: выберите на ночной трассе автомобиль, который движется спокойно и уверенно. Пусть он станет для Вас своеобразным «лидером». Следуйте за ним с ровной умеренной скоростью на приемлемой дистанции. Вы будете видеть, как он ведет себя на дороге, и в соответствии с его действиями корректировать и планировать собственную траекторию движений. Кроме того, у Вас будет неплохая возможность среагировать на изменения дорожной ситуации, проанализировать его ошибки и не повторить их.

Не забывайте и о том, что на дороге может появиться пешеход или велосипедист. Статистика утверждает, что ночью опасность наезда на пешеходов увеличивается почти в 10 раз. Ночное время коварно тем, что человеческому глазу очень сложно адаптироваться к таким условиям видимости. Все окружающие предметы выглядят совершенно иначе, чем утром и днем, а некоторые из них и вовсе кажутся неразличимыми силуэтами. Нет ничего удивительного в том, что Вам будет очень сложно различить цвет идущего рядом автомобиля, вовремя заметить нужный поворот или объехать препятствие на дороге. Будьте бдительны, осторожны и делайте хотя бы кратковременные остановки для отдыха.

DarHelen
25.05.2011, 09:32
Да уж. ночные и сумеречные поездки совсем не безопасны. Многие водители, решив, что раз мало других участников движения - увеличивают скорость по сравнению с той, на которой бы двигались в светлое время суток. Самые распространенные ночные аварии связаны именно с превышением скорости.

И уважаемые водители -перед выездом настройте ваши фары правильно, и пользуйтесь ими разумно! Не надо слепить других на дороге и забывать показывать повороты.