PDA

Просмотр полной версии : Впрыск топлива и диагностика форсунок дизеля


Graff
19.05.2011, 13:49
Карбюраторный принцип смесеобразования остался далеко в прошлом, а теперь дозирование топлива стало более равномерным благодаря впрыску. Тем не менее, и здесь возникают свои проблемы. В качестве основного исполнительного органа механизма выступает форсунка, о ней – то мы и поговорим.
Специалисты, выполняющие ремонт тнвд и дизельных двигателей в целом пояснили нам, что в настоящее время производители моторов используют механические и электромагнитные форсунки. Первые открываются под давлением автоматически и не могут дозировать топливо. Они работают по принципу распыления через специальное отверстие. Электромагнитные форсунки приводятся в действие за счет разряда электрического тока, в результате подача топлива действительно будет дозированной.


Форсунки устанавливаются в системах впрыска, которые, в свою очередь, могут быть центральными или распределенными. Почему же периодически приходится проводить ремонт дизельных автомобилей , в частности, чистить форсунки? Механизм имеет свойство загрязнятся и снижать эффективность работы мотора. При загрязненных форсунках значительно затрудняется пуск двигателя, работа на холостом ходу становится неустойчивой, расход топлива возрастает в разы, мощность падает и появляется детонация.
В процессе получения, транспортировки и хранения горючего в него попадают посторонние примеси, которые впоследствии и загрязняют форсунки. За год через топливную систему транспортного средства проходят тысячи литров топлива.
Чтобы избежать печальных последствий, ремонт дизельных двигателей нужно производить при первых печальных симптомах. Если своевременно менять топливные фильтры, то проблем с загрязнением форсунок механическими частицами не возникнет, но не всегда собственник автомобиля следует этому правилу.
Итак, чтобы очистить форсунки, необходимо выбрать одни из способов работы – химический или ультразвуковой. В первом случае в топливный бак авто добавляют специальные присадки, которые очищают систему. Среди недостатков метода можно отметить несколько. Во – первых, использовать присадки придется с пробега в 0 км, да и оценить качество очистки можно только по косвенным признакам.
Во втором случае на форсунки подается ультразвуковой сигнал, который приводит к отслаиванию отложений внутри форсунок двигателя. При этом любая очистка заканчивается контролем качества. Не всегда желаемый результат достигается с первого раза.

источник (http://petercars.ru/Pages-view-141.html)

Master
19.05.2011, 19:02
Все что сказано относится к бензиновым моторам, а не к дизельным. У дизеля никогда не было центрального впрыска(моно впрыск), так же у него нет распределенного. У него прямой или непосредственный прямо в цилиндр. Дизельные форсунки бывают: Механические, Насос-форсунки, и полностью электрические на новейших дизельных двигателях системы КоммонРейл. Да еще есть пьезофорсунки, но я пока таких не встречал. Не надо их чистить, надо менять. Корпус остается, а сама форсунка дефектуется и меняется. После чего настраиваем рабочее давление и в путь. Все это относится к механическим форсункам.

Alonso11
20.05.2011, 21:20
Я , честно говоря, тоже не все понял. Хоть я с дизельными двигателями не сильно знаком, но в теории немного подкован... Чтобы не дублировать сообщение скажу одно: целиком и полностью согласен с Мастером!