PDA

Просмотр полной версии : автомобильный турбокомпрессор


Tesh
19.05.2011, 12:22
http://amastercar.ru/articles/img/new_turbokompressor_tkr.jpg

Кто из автолюбителей не хочет большой мощности для своего автомобиля? Конечно, многие в этом не признаются, но в душе они все равно хотят прокатиться с ветерком на мощной машине, чтобы почувствовать всем своим телом каждую "лошадку" мощности мотора. В настоящее время увеличить мощность двигателя не является сложной проблемой, ведь существует такое направление, как тюнинг и доработка автомобилей. Оно включает в себя множество вариантов увлечения мощности мотора, благо на рынке присутствует множество специальных компонентов и агрегатов, которые помогут в достижении требуемого результата.

Как вы уже поняли, существует множество вариантов увеличить "табун лошадок" под капотом. Среди них можно отметить расточку блока цилиндров, чип-тюнинг, установку новых доработанных деталей. Но пиком совершенства является установка турбины. Наверное, многие из вас слышали это слово "турбо", но никто толком не представляет что это такое? А это обозначение скрывает наличие либо автомобильного турбокомпрессора, либо механического компрессора. Что это такое и для чего нужен турбокомпрессор (самые популярные марки Garrett, KKK и Holset) нам предстоит с вами разобраться.

Турбокомпрессор - это устройство для увеличения мощности мотора за счет большего подаваемого воздуха в цилиндры. Принцип его в следующем, в мотор попадает топливовоздушная смесь, которая сгорая уходит в выхлопную трубу. На входе выпускного коллектора стоит крыльчатка, которая жестко соединена с другой крыльчаткой, которая находится уже впускном коллекторе. Когда, выхлопные газы выходят из мотора, то они раскручивают крыльчатку, которая находится в выпускном коллекторе. Та в свою очередь раскручивает крыльчатку в впускном коллекторе. В итоге получается, что в двигатель будет поступать больше воздуха, а соответственно и топлива. А как мы знаем, из теории двигателестроения, чем больше сгорает топлива, тем больше мощность мотора. А чтобы нам сжечь больше топлива, нам нужно больше воздуха. А турбокомпрессор как раз поставляет в мотор больше воздуха. В итоге мы получаем существенную прибавку в мощности.

Также следует отметить, что крыльчатка турбокомпрессора может развивать до 200 000 оборотов в минуту. Вследствие этого, у турбокомпрессора имеется большая инерционность, которая получила в народе название "турбо-яма". Суть "турбо-ямы" в следующем. При резком нажатии на педаль газа, крыльчатка очень медленно набирает свои обороты и оттого приходиться ждать некоторое время, когда начнет поступать воздух в двигатель. Обычно этот эффект длиться всего несколько секунд, но все равно оставляет неопрятный осадок. Благо, сейчас все производители в той или иной степени избавились это эффекта "турбо-ямы", а именно стали устанавливать два перепускных клапана. Первый перепускной клапан предназначен для отработавших газов, а второй чтобы перепускать излишний воздух из впускного коллектора двигателя в трубопровод до турбокомпрессора. Также в его обязанности входит следить за давлением во впускном коллекторе. Что получается в итоге? При сбросе газа обороты крыльчатки турбокомпрессора уменьшаются очень медленно. А если будет резко нажата педаль газа, то воздух в впускной коллектор поступит в полном объеме. Получается, что эффект турбо-ямы в таком случае равен времени открытии перепускного клапана.

Встречаются такие выражения, как "битурбо" или "твинтурбо". В первом случае, они означают наличие двух турбокомпрессоров, установленных параллельно, а втором - наличие трех турбокомпрессоров. Часто "битурбо" или "твинтурбо" используют лишь на спортивных автомобилях, а также на гражданских машинах со спортивными характеристиками. Применение нескольких турбокомпрессоров выгодно из-за того, что все они отличаются размерами. Это означает, что они будет обладать большей инерцией, а другой - меньшей. В итоге, первый турбокомпрессор будет работать при малых и средних оборотах двигателя, а второй при оборотах близких к максимальным.

Ну, уж те автолюбители, которые знают что такое турбокомпрессор и "турбо", должны догадываться, что обозначает слово "интеркулер". Он нужен для охлаждения подаваемого воздуха в впускной коллектор. Ведь мы не можем бесконечно много падать туда воздуха, т.к повышается его плотность при его нагреве. Для охлаждения поступаемого воздуха используют интеркулер - дополнительный радиатор.

Для тех, кто собирается купить турбокомпрессор для авто существует множество предложений. На рынке представлены турбокомпрессоры различных марок и производителей. Самым популярным является автомобильный турбокомпрессор Garrett gt17, который получил признание и любовь многих автолюбителей. Так же имеются турбины марок KKK, Mitsubishi, Holset, Schwitzer, KHD и многие другие. Турбокомпрессоры устанавливают не только на легковые автомобили, они получили широкое распространение на грузовые машины и автобусы с дизельными двигателя. К сожалению, на автомобили ВАЗ, которые у нас очень популярны среди начинающих тюнингеров, установка турбокомпрессора возможна лишь своими руками.

источник (http://amastercar.ru/articles/engine_car_4.shtml)

Master
29.05.2011, 00:38
http://amastercar.ru/articles/img/new_turbokompressor_tkr.jpg Турбокомпрессоры устанавливают не только на легковые автомобили, они получили широкое распространение на грузовые машины и автобусы с дизельными двигателя.


Так с грузовых дизелей и автобусов все и начиналось! Позже их использовали и на бензиновых моторах. Надеюсь Вы продолжите тему....Tesh? Только попроще, своими словами:)

Юренсий_Харьковский
06.06.2011, 10:36
Турбокомпрессоры для меня пока тема неизвестная практически... Хотелось бы узнат побольше! Давайте продолжим тему!

Юрко
14.06.2011, 13:12
Также поддерживаю Юренсия! Интересная тема. Я сказать о турбокомпрессорах не могу ничего. С ними не сталкивался, хотя узнать побольше я был бы только рад. Хотелось бы, чтобы поделились личным опытом. А не так, как написано практически на каждом сайте.

Alonso11
19.06.2011, 20:50
Про турбину знаю совсем мало. Знаю только то, что с ней двигатель мощнее. Как примерно достигается увеличение мощности с помощью турбокомпрессора знаю... Но и все. На этом мои знания заканчиваются. Давайте развивать эту тему!

Юренсий_Харьковский
22.06.2011, 13:47
Хочу сказать пару слов о турборкомпрессорах. То что услышал и прочитал в сети.
Соотношение "масса/мощность" у двигателя с турбокомпрессором выше, чем у атмосферного. Двигатель с турбокомпрессором не такой большой по размерам, как атмосферный той же мощности.
Двигатель с турбокомпрессором обеспечивает лучшее сгорание топлива. Подтверждением тому служит уменьшение потребления топлива грузовиками на больших пробегах.
Поскольку турбокомпрессор улучшает сгорание топлива, он также способствует уменьшению токсичности отработавших газов.
Двигатель, оснащенный турбокомпрессором, работает более стабильно, чем его атмосферный аналог той же мощности, а, будучи меньшим по размеру, он производит меньше шума. Кроме того, турбокомпрессор играет также роль своеобразного глушителя в системе выпуска.