PDA

Просмотр полной версии : запуск двигателя на морозе


Аккуратная
08.04.2011, 08:40
Может это прозвучит смешно весной, но просто некому было раньше этот вопрос задать.
У нас с мужем вечный спор - как быстро можно начинать движение после запуска двигателя зимой.
Муж уверен, что необходимо прогреть машину 5-10 минут. Я читала в книжечке про мою Астру, что можно двигатель прогревать на ходу, начав движение буквально сразу после запуска.
Вы кого поддержите в споре?

art_miller
08.04.2011, 14:35
Желательно немного прогреть, чтоб стрелка температуры оторвалась од нижнего положения, а потом дальше прогревать на ходу, но плавно, без нагрузок

Serge
10.04.2011, 17:37
Заблуждение что необходимо стоять и прогревать машину на морозе 5-10 минут нам передалось от отцов и дедушек. По-правильному - любой автопроизводитель рекомендует после минутного прогрева начинать движение и прогревать машину в движении, так она прогревается гораздо быстрее. Но есть важный момент - ДВИЖЕНИЕ НЕОБХОДИМО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НА МАЛЫХ ОБОРОТАХ И НА НИЗШИХ ПЕРЕДАЧАХ

Юренсий_Харьковский
10.04.2011, 17:49
Заблуждение что необходимо стоять и прогревать машину на морозе 5-10 минут нам передалось от отцов и дедушек. По-правильному - любой автопроизводитель рекомендует после минутного прогрева начинать движение и прогревать машину в движении, так она прогревается гораздо быстрее. Но есть важный момент - ДВИЖЕНИЕ НЕОБХОДИМО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НА МАЛЫХ ОБОРОТАХ И НА НИЗШИХ ПЕРЕДАЧАХ

А я этого не знал :( .... Всегда прогреваю машину хотябы минут 10.

Serge
10.04.2011, 19:15
А я этого не знал :( .... Всегда прогреваю машину хотябы минут 10.

... 10 минут - я бы сказал, это даже вредно для двигателя, а еще как только начнете двигаться сразу заметите как на глазах поднимается стрелка термометра

Alonso11
10.04.2011, 19:32
... 10 минут - я бы сказал, это даже вредно для двигателя, а еще как только начнете двигаться сразу заметите как на глазах поднимается стрелка термометра

А я не думал, что прогрев двигателя - вредно. А можете объяснить в чем выражается вред, наносимый двигателю, что от этого страдает?

Serge
10.04.2011, 19:36
А я не думал, что прогрев двигателя - вредно. А можете объяснить в чем выражается вред, наносимый двигателю, что от этого страдает?

Вреден не прогрев, а стояние на месте. Происходит как бы это простым языком сказать закоксовывание.

Serge
10.04.2011, 19:37
Да и насчет вреда я конечно громко сказал, суть в том, что машину необходимо прогревать в движении

Alonso11
10.04.2011, 19:37
Вреден не прогрев, а стояние на месте. Происходит как бы это простым языком сказать закоксовывание.

Вопрос: происходит где?

Andrew
10.04.2011, 23:46
Прогревать двигатель перед поездкой нужно!
Надо также отметить, что при запуске двигателя воздух вокруг него холодный, который содержит больше кислорода. При использовании его двигателем в камеру сгорания попадает обедненная смесь и, как следствие, тяговые характеристики ухудшаются.
Современные инжекторные двигатели автоматически устанавливают более ранний угол опережения зажигания (чтобы легче воспламенять обедненную смесь) и самостоятельно обогащают топливную смесь. Во время данного процесса двигатель работает на повышенных холостых оборотах.
Пренебрежение процессом прогрева приводит к повышенному износу деталей, т.к. холодное густое масло хуже смазывает детали, и к повышенной нагрузке на сам двигатель. Для перемещения холодных технических жидкостей требуется большая мощность из-за их повышенной вязкости. Также остается холодным масло в коробке передач. Особенно это опасно для автомобилей с автоматической коробкой передач. Вращаясь в густом масле лопасти гидротрансформатора могут погнуться или сломаться от соприкосновения.
Поэтому прогревать двигатель автомобиля с автоматической коробкой передач перед поездкой нужно обязательно!
Немаловажный фактор еще и в том, что езда на машине с непрогретым двигателем опасна. Двигатель, испытывая большую нагрузку, может заглохнуть в самый неподходящий момент, а стекла будут постоянно потеть, мешая обзору.
И не лучший вариант прогреть двигатель до необходимых 80-90 градусов и ехать как удобно. Несмотря на то, что двигатель прогрет, масло в коробке и дифференциале (в случае заднеприводного или полноприводного автомобиля) остается густым. При передаче большой мощности от двигателя колесам элементы трансмиссии будут подвержены повышенному износу.
Прогрев под умеренной нагрузкой происходит быстрее и выглядит рациональней т.к. граммы бензина превращаются в километры пути.

Водилка
12.04.2011, 07:45
Вот это последнее от Андрея - кошмар как длинно и нудно))
Я со своей порывистостью, не могу так долго ждать и греть воздух вокруг авто.
Если муж не выглядывает в окно, сажусь, завожу и через 1 минуту уже уезжаю. Но соблюдаю правила:
1. Еду медленно, не газю, руль кручу не резко, что-то там иначе с гидрачом будет)) так муж говорит
2. Если мороз ниже -20 градусов, стою и греюсь все-таки около 5 минут.

Аккуратная
12.04.2011, 08:11
Вот и я где-то так же поступаю.
Греюсь долго и тщательно редко, все время куда-то тороплюсь. Вообще хотела бы на следущую зиму поставить автопрогрев.
Спасибо вам дорогие мужчины и Водилка за ответы и советы.

Scorpion
12.04.2011, 13:23
Заблуждение что необходимо стоять и прогревать машину на морозе 5-10 минут нам передалось от отцов и дедушек. По-правильному - любой автопроизводитель рекомендует после минутного прогрева начинать движение и прогревать машину в движении, так она прогревается гораздо быстрее. Но есть важный момент - ДВИЖЕНИЕ НЕОБХОДИМО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НА МАЛЫХ ОБОРОТАХ И НА НИЗШИХ ПЕРЕДАЧАХ

Полностью поддерживаю мнение Serge! Маленькое, но важное уточнение: данное правило касается только двигателей с инжектором! Для карбюратора прогревать нужно без движения!

Serge
12.04.2011, 13:57
Вот это последнее от Андрея - кошмар как длинно и нудно))
Я со своей порывистостью, не могу так долго ждать и греть воздух вокруг авто.
Если муж не выглядывает в окно, сажусь, завожу и через 1 минуту уже уезжаю. Но соблюдаю правила:
1. Еду медленно, не газю, руль кручу не резко, что-то там иначе с гидрачом будет)) так муж говорит
2. Если мороз ниже -20 градусов, стою и греюсь все-таки около 5 минут.

Молодца. Абсолютно правильно делаете. А вот если мороз ниже -20, то тут уже идет износ деталей в несколько раз быстрее, я имею в виду резиновые изделия

avataro
24.04.2011, 08:16
Я тоже всегда замечал, что когда даже спешишь куда то и нужно быстро ехать, нет много времени на прогрев, сел и поехал, так стрелка буквально за минуту-две поднимается в нормальное положение и никаких проблем.

Вовчик
24.04.2011, 17:39
Я тоже слышал, что долго стоять и прогревать машину нежелательно. Поэтому и сам через минуту прогрева начинаю движение зимой.

Серега
28.04.2011, 11:10
Кстати, заметил, что двигатель заметно шумнее работает на морозе сразу после того, как заведешь, и обороты высокие, а спустя минуту падают потихоньку, когда стрелка на 1000 где-то остановится начинаю движение.

reg-user
14.05.2011, 22:33
В блоке управления заводом прописано, если температура маленькая, то на холостом повышаются обороты двигателя для быстрого прогрева, соответственно когда вы завели авто при любой температуре и обороты выше холостого, значит для ЭБУ температура двигателя не достаточная, то есть он не прогрет.
И в догонку, все в том же ЭБУ прописаны все условия(если это инжектор) для работы двигателя, то есть он будет сам выбирать оптимальную работу двигателя, если вы уже поехали, а мотор не прогрет.