PDA

Просмотр полной версии : Покупаем лошадиные силы, а ездим на моменте!!!


Master
17.05.2011, 17:10
Понять, что значат на практике ньютон-метры и лошадиные силы, можно на примере двух Volkswagen Passat с двухлитровыми моторами – турбо-дизелем и бензиновым атмосферником. У первого – 140 л.с. и 320 Нм, у второго – 150 л.с. и 200 Нм. Обе машины с шестиступенчатыми механическими коробками (разницу передаточных отношений главной пары в данном случае считаем несущественной).
Дизельный Passat, на холостых и малых оборотах мотор не проявляет особого энтузиазма, но по достижении 1750 об./мин. (уже с этой отметки водителю доступны все 320 Нм момента) в корне преображается. Если смотреть по приборам хорошо видно, что амплитуда крутящего момента составляет 110 Нм, больше трети максимального значения! Эту разницу двигатель успевает преодолеть в промежутке между 1000 и 2000 об./мин. Уже под конец второй тысячи мотор мощно бросает Passat вперед. Ускорение не ослабевает вплоть до максимальных 4500 об./мин., следует переключение – и вновь изобилие тяги до самого верха. Еще переключение – все повторяется. Словно невидимый силач-великан тащит машину тросом, потом перехватывает руки и тащит снова – бурный разгон идет на каждой передаче, даже на пятой и шестой он остается впечатляющим. Если не мешкать при переключениях и не выпадать из диапазона 2000-4000 оборотов, то дизельный Passat позволяет перемещаться в пространстве очень и очень интенсивно. Спортивно. Единственный минус, он же плюс – при разгоне «в пол» стрелка тахометра в мгновения пролетает короткую шкалу. Только успевай работать ручкой КПП.
Бензиновый Passat спокойнее, реагирует на действия акселератора точно и отзывчиво. Мотор тянет уверенно с самого низа и до максимальных оборотов, но без подхватов и волнующих ускорений. Посмотрите, разница между моментом на холостом ходу и максимальным – всего 50 Нм, так что подхватам взяться просто неоткуда. Но управляться с такой динамикой удобнее – передачи длинные, с прогнозируемой тягой во всем рабочем диапазоне. Пока мотор перегоняет стрелку тахометра из левого нижнего угла в правый нижний, можно немного передохнуть, не надо строчить рычагом коробки. Ага, есть 6 500 – переключаемся. Но эмоции, эмоции от разгона: Они есть, но не такие, как в случае с дизелем. Здесь уже не чудо-силач тянет машину, а какой-то механический робот-ускоритель, с постоянным, точно тарированным усилием. Теперь самое сладкое. Машины стоят бок о бок на одной линии. Напомним, что у бензинового Passat превосходство в максимальной мощности на 10 л.с. Но проявляется оно только после 4 500 оборотов. А у дизеля превосходство в моменте, которое проявляется во всем диапазоне.
Синхронный старт. Первые секунды машины идут ноздря в ноздрю. Затем дизель уступает четверть корпуса – мотор быстро выкрутился, надо менять передачу. Из-за более редких переключений бензиновый Passat выходит вперед почти на корпус. С набором скорости этот отрыв уменьшается. По паспорту в упражнении «до сотни» дизель проигрывает своему противнику всего 0,4 секунды. Это разница в пределах водительской погрешности. И максимальная скорость меньше лишь чуть-чуть – 209 км/ч против 213.
Но это на зачетной прямой. Там водители бросают сцепление, уже раскрутив моторы. А в городе, чтобы угнаться за дизелем, «бензину» приходится постоянно держать обороты близко к красной зоне. Вспомните , где дизельный двигатель уже почти набрал свои 140 л.с. (3500 об./мин.), у бензинового под педалью пока только сотня. Чтобы набрать столько же, ему нужно еще 1500 оборотов. При этом первый набирает обороты максимальной мощности почти моментально (вот оно, превосходство момента!), а второй – значительно дольше. И на шоссе, двигаясь со скоростью 120 км/ч, «дизелю» для ускорения не потребуется переключение, а бензиновый Passat попросит передачу пониже.
В общем, на практике все получилось так, как предсказывала теория. Максимальная мощность двигателя прежде всего определяет максимальную скорость автомобиля. А крутящий момент – быстроту достижения мотором этой максимальной мощности. Таким образом, при сопоставимой мощности пресловутый разгон до «сотни» будет даваться более «моментному» двигателю меньшей кровью – он требует меньшей раскрутки перед стартом машины. В «мирных» условиях повседневного вождения это весомый фактор. Но и мощность крайне важна: момент не может разгонять автомобиль бесконечно – только до определенной скорости, которая, естественно, ограничивается мощностью. Вот и получается, что «лошади» и «ньютоны» тесно взаимосвязаны, и разить ими по отдельности оппонента в споре о моторах – дилетантство.

Покупаем лошадиные силы, а ездим на моменте!!!

Master
18.05.2011, 17:14
В продолжении темы. Перед вами на фото моя старенькая шестерка. Технические характеристики ниже
Рабочий объем, куб.см 1458
Макс.мощность, кВт\л.с (при об/мин) 53,3\72,5 (5600)
Макс.крутящий момент, Н*м (при об/мин) 104,0 (3400)
Заметьте, что пик максимальног крутящего момента приходиться на 3400 оборотов, а максимальная мощность наступает при 5600 оборотах. Для того что бы машина ездила в оптимальном режиме ее надо постоянно держать на пике крутящего момента т.е в пределах 3400-4000 оборотов, но сами знаете какая звукоизоляция в наших авто. Поэтому мы ее разобрали и сделали новую звукоизоляцию. Заодно поменяли стекла с шелкографией. В двигатель поставили гидрокомпенсаторы, электронное зажигание, и новое импортное сцепление со спортивным уклоном уже правда не помню какой фирмы. Конечно не обошлось без музыки, остановились на Пионере тогда еще касетном. Всякие регуляторы опережения ну как без этого.
Да забыл сказать. Еще добавили электростеклоподьемники. Карбюратор! Был убран пневмопривод второй камеры и поставлен механический, как на старых Веберах. Что это стала за машина трудно передать. Дело вот в чем. Все жигулевские моторы считаются высокооборотными. Их просто необходимо раскручивать практически до предельных оборотов, но сильный шум вносит дискомфорт. Более того при больших оборотах клапаны начинают вращаться в седле чем уменьшается износ и седла и самого клапана. Изоляция избавила от шума и сделала машину очень тихой. Со старта она не просто уезжала, а исчезала. Вот вроде и все. Нет. Коробку передач заменили на пятиступенчатую.
http://storage4.static.itmages.ru/i/11/0518/s_1305738758_c8b7a2f1ad.jpeg (http://itmages.ru/image/view/192744/c8b7a2f1)
http://storage5.static.itmages.ru/i/11/0518/s_1305738830_6f410e9f93.jpeg (http://itmages.ru/image/view/192745/6f410e9f)

reg-user
18.05.2011, 18:56
авто зачетное, ей бы еще с салоном помудрить, там сидушки, обивку и т.д. и т.п.

Master
18.05.2011, 19:20
http://storage8.static.itmages.ru/i/11/0518/s_1305746041_b2dd15b0c8.jpeg (http://itmages.ru/image/view/192837/b2dd15b0)
Салон допилили совсем чуть чуть. Деревянные вставки в руль, бардачок, рычаг передач, ну и конечно в ручках дверей. Жаль что на фото не видно. Чехлы объемные с подогревом, подсветка сзади на светодиодах( простые лампы сажали аккумулятор если не закрыты двери). Хотел поставить таймер для выключения да руки не дошли.

reg-user
18.05.2011, 19:37
как по кузову она, тут один человек(Юренсий_Харьковский) вроде как ищет себе что то такое

Master
18.05.2011, 19:42
Машина была можно так сказать, как новая. На тот момент ей было уже 11 лет. Пробег всего 65000км. Фото делалось для продажи. Машина ушла сразу.

reg-user
18.05.2011, 19:52
наверное со свистом уходила

Master
18.05.2011, 19:57
Новый хозяин, когда оформили сделку, со старта так рванул, что нам прям жаль ее стало.

Юренсий_Харьковский
18.05.2011, 21:19
А я бы такую машинку себе купил бы!
"Шестерка" наверное самый подходящий для меня вариант! Тем более такая!

Юренсий_Харьковский
18.05.2011, 21:21
как по кузову она, тут один человек(Юренсий_Харьковский) вроде как ищет себе что то такое

Совершенно верно! Ищу. Но ищу неспеша, чтобы выбрать лучший вариант.
Нахожусь в Харькове, но рассматриваю варианты и в других регионах. Если машина стоящая - не пожалею времени и денег чтобы приехать в другой город или регион!

Master
18.05.2011, 23:25
Юренсий, ищите Шестерку и желательно с двигателем 1500 кубиков, он самый самый. Другие машины 05,07, более шумные, менее теплые, и более подвержены корозии из за старого метода нанесения защитного грунта. Хотя в 2107 салоно покруче. Если надо было бы выбирать сейчас то выбрал бы конечно опять Шаху.

Юренсий_Харьковский
18.05.2011, 23:31
Мастер, спасибо за совет! Обязательно им воспользуюсь. Тем более сейчас у меня душа лежит все же к "шестерке"!

DarHelen
19.05.2011, 19:40
Перечитала пару раз пока все поняла:) и это то имея техническое образование:)
Да, цифру момента многие то и не знаю и не интересуются. Хвастают только лошадками.

reg-user
19.05.2011, 22:55
ну да, кому интересно что у тебя 350 Ньютон-метр, а вот что у тебя 240 жеребцов вот это звучит

Master
20.05.2011, 22:22
ну да, кому интересно что у тебя 350 Ньютон-метр, а вот что у тебя 240 жеребцов вот это звучит

:) Я сейчас думаю приобрести себе двух настоящих жеребцов. Ну или кобылу и жеребца. Размышляю! Как я буду выглядеть в седле на хорошем породистом Жеребце по с равнению с тем кто сидит в авто с двустами лошадьми под капотом.

Master
27.05.2011, 20:24
С лошадьми я не шутил. Сыновья просто бредят ими. Сегодня приблизительно подсчитал во сколько мне это обойдется. И вобщем был приятно удивлен. На одну лошадь придется тратить где то 1000-1500 долларов в год. Сюда входят в основном корма. Но у меня земли много значит сено накосят, уже лучше, ветврач как говорят по запросу. Снаряжение тема отдельного разговора и б\у не так уж и дорого. Конечно можно купить и очень нарядное, но для начала тратить деньги на "понты" пусть и взвешенные желания нет. Место для левады есть. Сам уже хочу! Вспоминаю детство, деда и его кобылку с жеребцом, мы с ним верхом в чайную едем. Жеребец был Вороной, а кобылка Пегая. Эх.

Master
14.06.2011, 22:29
С лошадьми я не шутил. Пока изучаем материал. Но давайте вернемся к нашим авто. При выборе автомобиля, особенно нового, будущий владелец кроме выбора самой марки должен все таки взглянуть на параметры двигателя который вам предлагают. И смотреть не только количество лошадиных сил, а параметры крутящего момента, и оборотов при которых он достигается. Чем меньше оборотов надо, тем моментнее мотор. Тем быстрее он достигнет максимальной мощности. В городе на такой машине ездить удобнее. На трассе он тоже не подведет. Не большие потери в максимальной скорости с лихвой окупаются великолепной тягой на низах ?
Такое ощущение, что опять написал про дизельный мотор...что делать, что делать:p

Alonso11
19.06.2011, 20:41
Даже не задумывался над этим. А ведь правда! Смотрим на ЛС, а в итоге ездим на крутящем моменте. Большое спасибо, Master, что внесли ясность в данный вопрос!:)