PDA

Просмотр полной версии : Диагностика как вид искуства.


Master
17.05.2011, 16:15
Наверное трудно возразить, что правильная диагностика является основой для принятия решения при ремонте любого автомобиля. От неправильной диагностики чаще всего страдает клиент и конечно его кошелек. Вспоминаю один случай. Ко мне обратился один знакомый, его машина категорически отказывалась заводиться от стартера. Перед этим ему делали переборку двигателя, стартера вообщем капиталку.
Сразу скажу давно это было, машина была ВАЗ-2101. Но что интересно этот жигуленок в легкую заводился с толкача и прекрасно работал. Что только мужики не делали, и в бубен били и пили со слезами на глазах, но с толкача заводиться стоит только пихнуть, а с ключа нет. Истина была прям сказать потрясающей до дурного смеха, но давайте вместе решим задачу.

Юренсий_Харьковский
17.05.2011, 21:35
Клемма на втягивающем была не одета?
У меня просто подобный случай был. Только на фиате уно. Спала клемма (тонкий красный провод) со втягивающего, и машина со стартера не заводилась. Но эту проблему я быстро устранил :)

Master
17.05.2011, 21:43
Привет Юренсий:) Спасибо что откликнулись. Наверное надо уточнить, что стартер вращался, как бешеный. Но ни чего не заводилось. А с толкача...хоть плечом ткни сразу схватывала.

Юренсий_Харьковский
17.05.2011, 21:53
Бендекс! Если нет, то тогда сдаюсь:(
Или может венец не одели?
У меня просто других вариантов и нет...

Graff
17.05.2011, 22:21
Наверное трудно возразить, что правильная диагностика является основой для принятия решения при ремонте любого автомобиля. От неправильной диагностики чаще всего страдает клиент и конечно его кошелек. Вспоминаю один случай. Ко мне обратился один знакомый, его машина категорически отказывалась заводиться от стартера. Перед этим ему делали переборку двигателя, стартера вообщем капиталку.
Сразу скажу давно это было, машина была ВАЗ-2101. Но что интересно этот жигуленок в легкую заводился с толкача и прекрасно работал. Что только мужики не делали, и в бубен били и пили со слезами на глазах, но с толкача заводиться стоит только пихнуть, а с ключа нет. Истина была прям сказать потрясающей до дурного смеха, но давайте вместе решим задачу.

Полностью с вами согласен! Правильная и грамотная диагностика - залог качественного ремонта!
У меня складывается впечатление, что проблема с бендексом.

Master
17.05.2011, 22:23
Стартер вращал мотор, искра была, бензин был. Косвенно система зажигания и топливная исправны, с толкача то заводится. Я тоже был в тупике...пока не сняли клапаную крышку. Не смейтесь:) Мотор при запуске вращался в другую сторону...ему стартер перебрали, перемотали я не уточнял, но все крутилось в обратную... В гаражах пили и плакали от смеха еще неделю.

Юренсий_Харьковский
17.05.2011, 22:32
:) Да, действительно и смех и грех! Это наверное можно отнести к МЕГАкурьезам авторемонта))))
Так и голову сломать недолго.:)
Я представляю, как вы отреагировали, когда увидели, что двигатель крутит в другую сторону!

Master
17.05.2011, 22:38
Я был еще молод. Мои амбиции росли прям в геометрической прогрессии на фоне смеха. Слава богу это меня не испортило, но этот случай на всю жизнь остался в памяти.

reg-user
18.05.2011, 19:16
хорошие наверное мастера были которые перематывали, тоже наверное перед работой в бубен биби, вы им наверное еще и спасибо сказали за хорошо выполненную работу

Юренсий_Харьковский
18.05.2011, 21:22
хорошие наверное мастера были которые перематывали, тоже наверное перед работой в бубен биби, вы им наверное еще и спасибо сказали за хорошо выполненную работу

да, работа выполнена на "Ура" :)
Мастера - "профи" в своем деле! Тут и речи быть не может! :)

Alonso11
18.05.2011, 22:05
Я был еще молод. Мои амбиции росли прям в геометрической прогрессии на фоне смеха. Слава богу это меня не испортило, но этот случай на всю жизнь остался в памяти.

Такое тяжело забыть :)
Я почитал всю тему - ужас. Это же реально можно с ума сойти. Что было бы, если не обратили внимание на то, что двигатель крутит в другую сторону?
Кстати, а это не опасно для двигателя? Ведь маслонасос не качает. Мог двигатель и из строя выйти...

Master
18.05.2011, 22:59
Отсутствие давления опасно для заведенного двигателя. Ну сколько по времени можно гонять мотор от аккумулятора? Тем более они все свои безуспешные попытки заканчивали заводкой с толкача. И опять "Думали"

Master
18.05.2011, 23:17
Как то раз очень морозной зимой приезжает клиент. У него после запуска мотора начала мигать лампа давления масла. Машина была Ваз 2105. Перспектива снимать насос мне очень не нравилась. После подробной беседы с ним, как все началось, показа масла которое он заливал в машину(это было почему то очень густое масло). Интуитивно понимал, что с маслонасосом все в порядке, тем более сам насос очень редко выходит из строя(там просто ломаться нечему), чаще шлицы срезает с грибка. Я открутил масляный фильтр и закрыв канал подачи масла от насоса, не завел, а прокрутил двигатель сняв центральный провод. Поставил фильтр на место и вот она победа! Давление в норме, лампа не моргает. А масло клиенту я сменил. Я уверен вы знаете причину неисправности!!!

Юренсий_Харьковский
18.05.2011, 23:29
Думал, думал, но так и не нашел ответ на вашу загадку :)
Подожду, пока истина откроется.

И в тему:
ГАЗель. Машине 2 года. Попадаю в яму - глохнет и не заводится. Долго ломал голову, пока не нашел причину. Машина инжекторная. Так в чем же была причина, кто скажет? :)

Master
19.05.2011, 00:10
Думал, думал, но так и не нашел ответ на вашу загадку :)
Подожду, пока истина откроется.

И в тему:
ГАЗель. Машине 2 года. Попадаю в яму - глохнет и не заводится. Долго ломал голову, пока не нашел причину. Машина инжекторная. Так в чем же была причина, кто скажет? :)

Почему глохнет понятно, причина в яме:) Не заводится? Так и хочется сказать: "Или сломалось, что нибудь или одно из двух".
Давайте пока не рассказывать, хотя бы до завтра, может кто подключится к нам. Ведь это интересно :)

Master
19.05.2011, 19:13
Как то раз очень морозной зимой приезжает клиент. У него после запуска мотора начала мигать лампа давления масла. Машина была Ваз 2105. Перспектива снимать насос мне очень не нравилась. После подробной беседы с ним, как все началось, показа масла которое он заливал в машину(это было почему то очень густое масло). Интуитивно понимал, что с маслонасосом все в порядке, тем более сам насос очень редко выходит из строя(там просто ломаться нечему), чаще шлицы срезает с грибка. Я открутил масляный фильтр и закрыв канал подачи масла от насоса, не завел, а прокрутил двигатель сняв центральный провод. Поставил фильтр на место и вот она победа! Давление в норме, лампа не моргает. А масло клиенту я сменил. Я уверен вы знаете причину неисправности!!!

У клиент было залито масло явно не по сезону. Очень сильно загустело на морозе.
При заводке редукционный клапан масляного насоса стравил избыток давления и под него попала посторонняя частица. Когда я открутил масляный фильтр и закрыл подачу масла, создав опять избыточное давление прокручивая двигатель стартером, заставив клапан еще раз открыться и смыть ее.

Alonso11
20.05.2011, 21:16
Я так и думал, что проблема с перепускным клапаном... Но все же не решился сразу ответить. Но теперь нашел подтверждение своей квалификации. (конечно же с Вами, Мастер, я не равняюсь. До Вас мне далеко)

Master
20.05.2011, 22:18
Alonso11....спасибо конечно, но не так вы далеко от меня если догадались. Мы здесь и собрались для того, что бы делиться своим опытом и знаниями.

Master
22.05.2011, 23:19
У хорошего клиента после самостоятельной замены подшипников передних ступиц и тормозных дисков на ВАЗ-2105, при торможении стала бить педаль тормоза. Вроде бы все очевидно, кривые диски. Он отдает их токарю на проверку, тот божится, что они идеальны. Когда машина попала ко мне дядька уже отчаялся. Проехав на машине я понял, что бьет правая сторона. И вот я снимаю ступицу и из нее выпадает передний ступичный подшипник и его обойма. Меня осенило. Через 20 минут человек уезжал и думал как он сам об этом не догадался.

Юренсий_Харьковский
24.05.2011, 16:36
Да... Бывает и такое :)
Так а почему оно било в педаль? Если виной всему подшипник ступицы. Можно подробнее, пожалуйста!

Master
24.05.2011, 19:20
При снятии ступицы из нее выпал наружний подшипник и его обойма.....Внимание вы когда ни будь меняли подшипник? Разве обойма может выпасть, ее вышибают. Подшипник был бракованный на какие то сотки, обойма была меньше посадочного места. Все остальное думаю понятно. Если вы мысленно представите конический подшипник, устройство ступицы то прекрасно видно, что при торможении ступица будет "гулять" ровно на величину этого зазора. На педали тормоза это чувствуется, как вибрация.

Master
26.05.2011, 21:06
Да не боги горшки обжигают! Ну зачем нужен гараж? Многие скажут что бы машину ставить. И будут правы лишь отчасти. А общение, а где как не в гараже за бутылочкой можно с мужиками за жизнь побазарить. Вот и собрались у нас как то раз дядьки в гараже у друга масло поменять. Выпили по чуть чуть и самый продвинутый полез пробочку отворачивать. Вроде нашел, с трудом отвернул. Масло начало стекать. Пока стекало они еще приняли. Время идет, пора и новое заливать, пробочку продвинутый затянул, а друзья масло начали наливать. Глядят на щуп, а на нем два уровня. Вот блин задача. Продвинутый в яму пробку отворачивает, а масло не течет!? Он рассказывал нам, что даже проволочкой там покавырялся, а оно не течет. Они еще выпили! И руками прикатили машину к нам в мастерскую, благо рядом. Нашему удивлению не было предела! Продвинутый масло из коробки слил. Говорит: А другой пробки я не нашел. На машине Ваз классика стояла защита картера. В ней не было отверстия под пробку для слива масла. Ну человек и нашел пробку рядом, в коробке передач. Бывает и такое:)

Юренсий_Харьковский
26.05.2011, 21:11
А главное совсем рядом :) Это ж какие мастера все таки. То ли сильно выпили, то ли совсем не соображают :)

Master
26.05.2011, 21:38
Мужики были по нашему полные "ламеры" . Но с чувством юмора у них было все в порядке. Сами от души смеялись над собой.

Master
27.05.2011, 22:32
На фотографии мотор MAN TGA вид сзади. Красными кружочками на маховике обозначены сектора. С них датчик коленвала считывает информацию необходимую для запуска и работы двигателя.
У нас в работе была машина мы ей капиталку двигателя делали. И вот через 20000км к нам заваливаются злые клиенты с предьявами, мол мотор нестабильно работает. И правда видно, что не стабильно, как будто один из цилиндров сбоит. Мы топливную всю перетряхнули и еще раз. Все в норме. И вот везение. Смотрю на осцилографе датчик выдает не совсем правильный импульс. Меняем то же самое. Я к другой машине! И вот оно счастие график на ней в норме. Сдернули коробку и все сразу стало понятно. Клиенты после нас сожгли сцепление, меняли вместе с маховиком. При установке кто то уронил маховик и кусочек сектора обломился на 1.5см. На запуск это не особенно влияло, а при определенных оборотах дизель как будто подтраивал. Счет клиенту выставили по полной. За то что сразу не сказал.

http://storage5.static.itmages.ru/i/11/0528/s_1306534493_5f4fe2039d.jpeg (http://itmages.ru/image/view/199329/5f4fe203)

Master
28.05.2011, 23:49
Этот автобус марки Неоплан учавствовал в сьемках фильма "Домовой! С Хабенским и Машковым в главных ролях. Да только обычная крыса чуть не испортила все, сгрызла жгут управления КПП, а коробка здесь мудреная. Но мы победили. От страха наверное Машков куртку свою оставил. Хозяин автобуса ее себе в качестве сувенира забрал
http://storage7.static.itmages.ru/i/11/0529/s_1306626203_e0eb978334.jpeg (http://itmages.ru/image/view/200027/e0eb9783)

Graff
29.05.2011, 13:57
А на нем автоматическая коробка передач? Кстати, а как работает АКПП? За счет давления масла переключаются передачи, правильно?

Юренсий_Харьковский
29.05.2011, 13:59
Я с АКПП не сталкивался на практике, но по теории знаю вкратце, что перемена передач происходит при подаче определенного давления масла на определенный клапан.

Master
30.05.2011, 20:48
Allison.....фирма которая делает настоящие АКПП, но ее чаще ставят на спецмашины....здесь стоит обычная механика ZF, но с автоматическим включением...еще пока присутствует педаль сцепления поэтому я назвал бы это полуавтоматом.
Управление включением осуществляется пневматикой. Датчики на коробке необходимы для точной синхронизации управления. Они отслеживают скорость, обороты, положение делителя (если есть, передач то 8) и т.д. Педаль сцепления тоже автоматическая т.е. ее нажимать не обязательно. На ЖК. панели приборов электроника подсказывает водителю когда лучше переключать передачи, здесь же и внутренняя диагностика. Правда это уже прошлое тысячелетие......В основном сейчас ставят коробку фирмы ZF Actronic, где то на форуме я уже размещал ее функциональное фото.

Master
01.06.2011, 22:31
Еще один интересный случай...MAN из Болгарии. Отказ педали газа. Да и то странный, ошибку не дает пишет все ок, а газовать машина не хочет. У грузовиков есть так называемый "горный тормоз" или бабочковый клапан. В системе выхлопа, в глушителе стоит заслонка которая душит мотор. Все это управляется через систему управления двигателя. На машине замкнуло кнопку которая находится под ногами водителя. Вот и все. Болгария радовалась! Быстро, Качествено, Без "разводов" и Самое главное Дорого!!!
http://storage4.static.itmages.ru/i/11/0602/s_1306966991_1a73d5561b.jpeg (http://itmages.ru/image/view/202464/1a73d556)

Master
05.06.2011, 23:46
Сегодня трудный день. У DAF-а не работает пневмоподвеска или на нашем система ECAS. Машина уже не новая и неисправности чаще всего бывают в электропроводке.
http://storage2.static.itmages.ru/i/11/0606/s_1307317133_a36b66c62e.jpeg (http://itmages.ru/image/view/205614/a36b66c6)
А эти MAN-ы уже из нового тысячилетия.....Диагностику хотят. Однако. Сделаем! :)
http://storage3.static.itmages.ru/i/11/0606/s_1307317260_cd35e1993d.jpeg (http://itmages.ru/image/view/205615/cd35e199)

Юренсий_Харьковский
06.06.2011, 19:04
Была однажды такая беда на ГАЗели, на которой я работал: попал в яму - машина глохнет и не заводится определенное время, либо пока не залезешь под капот и не подергаешь по очереди все что можно. Не сразу понял что происходило.
В общем:
попал в яму - заглох
Подергал корпус воздушного фильтра, топливные патрубки покрутил
Завелся.
В чем же могла быть причина? Машина 2008 года. А было это в 2009 году. То есть машина не старая.

Master
07.06.2011, 19:46
Машина карбюраторная или уже инжектор, да и что значит покрутил топливные патрубки?..
Как дергал корпус...фильтра...Вот блин задачу подкинул..Всю ночь сегодня не спал...Думал, что такое Газель ..:)

Юренсий_Харьковский
14.06.2011, 10:10
Машина инжекторная. Корпус фильтра слегка пошевелил)) Подергал топливные шланги - так наверное правильнее будет.

Юренсий_Харьковский
14.06.2011, 17:34
В общем, почему так получалось, рассказываю: при попадании машины в ямку постоянно слегка слетала гофра воздушного фильтра. Спадала совсем немного, так что если пошевелить корпус воздушного фильтра - она становилась на место. Пока не стала на место - поступает обедненная топливная смесь.

Хомута на гофре не было. Когда я уже выкупил, почему так происходит - поставил хомут. Проблема исчезла :)

Alonso11
19.06.2011, 20:44
Машина инжекторная... Это и понятно. Подобная ситуация у меня была на "десятке". Порвалась гофра воздушного фильтра и воздуха поступало слишком много... В следствие чего машина еле-еле заводилась и если заводилась, то тяги не было практически совсем... Вышли из сложившейся ситуации заменой гофры.