PDA

Просмотр полной версии : Опыт эксплуатации Лада Калина универсал


Graff
16.05.2011, 21:28
Моя бывшая "семерка" мне послужила верой и правдой на протяжении более пяти лет. За это время с ней происходили, как приятные, так и неприятные ситуация. Но время летит незаметно и я стал задумываться о покупке нового, более современного автомобиля. Было одно лишь условие: ограниченный бюджет, который составлял примерно 300 000 рублей. Немного поискав в интернете и полистав автомобильные газеты, мой выбор склонился в пользу отечественного автомобиля Лада Калина с кузовом универсал. Почему я выбрал именно универсал? Летом я часто езжу в деревню, и объем перевозимых вещей и продуктов увеличивается с каждый годом. Покупать ради этого отдельный прицеп я не видел смысла. Именно по этой причине я выбрал «Калину» с увеличенным багажным отделением, куда поместится весь скарб с дачи.

Покупка автомобиля Лада Калина универсал (заводское обозначение Lada Kalina 2117) в официальном автосалоне обошлась в 308 000 рублей. Эта сумма как раз укладывалась в мой скромный бюджет на покупку машины. Первые ощущения после покупки Калины по сравнению с моей бывшей «семеркой» были просто не передаваемые. Это просто небо и земля. По динамическим характеристикам Лада Калина намного резвее и мощнее, так что она органично вписывается в плотный городской поток. Сначала, после покупки машины, это не ощущалось в полную силу. Но примерно после 7 000 километров пробега, когда закончилась обкатка двигателя, «Калина» словно открыла второе дыхание. В городе можно было спокойно уйти первым со светофора и держаться в одном ряду по сравнению с иностранными аналогами. А какой комфорт в «Калине»! Удобные сиденья, руль с электроусилителем, передние стеклоподъемники дверей, центральный замок, заводской иммобилизатор, атермальные стекла и прочие приятные для меня мелочи.

Как же качество автомобиля Лада Калина в кузове универсал, не подведет ли он в самый неожиданный момент. Я за это немного опасался, ведь до этого имел небольшой опыт эксплуатации отечественного автомобиля. Отзывы в автомобильных журналах и мнения владельцев были также неоднозначными. Одни уверяли, что Калина постоянно ломается, в ней все постоянно гремит и трясется. Другие же, наоборот утверждали, что по сравнению с вазовской классикой, Калина - это образец почти идеального автомобиля. Он прост и дешев в обслуживании, запчасти можно найти в любом магазине, а уж починить может любой автомастер. Причем, у некоторых владельцев «Калина» по истечении некоторого пробега оставалась в нормальном состоянии. Чем это можно объяснить, что у одних машина постоянно ломается, а у другие ездят и не радуется своей покупке. Может в этом виновато качество сборки Калины, или отношения владельца к машине. Ведь если ездить агрессивно, со светофора трогаться только с буксом, тормозить также резко, то машина будет тоже соответственно реагировать. И ломаться будет чаще. Так что следует ездить аккуратно и постоянно следить за техническим состоянием автомобиля.

Для примера, моя Калина уже пробежала 35 000 километров, пережила зимние морозы и до сих пор не разу меня серьезно не подводила. Нет, мелкие неприятности были, но их можно было устранить за пару минут. Вот недавно перегорело реле указателя поворота Калины. Так купил эту деталь в ближайшем магазине за 115 рублей и сам поменял за 5 минут. На 26 000 километрах пробега порвалась подушка глушителя, но эта деталь тоже «копеешная» - всего 70 рублей. Но вот заменить ее было немного сложнее, для это понадобилось искать эстакаду. Уж не знаю, из чего делают подушки глушителя, но качество изготовления их отвратительное. Но почему АвтоВАЗу не следить за качеством поставляемых на конвейер деталей и механизмов. Почему бы не ужесточить качество продукции? Может быть эта мера избавит отечественную продукцию от «детских» ошибок и приблизит их к качеству иностранных аналогов. Но вернемся к нашей «Калине – универсалу».

Совсем недавно ездил на диагностику Калины универсала в автосервис. Все-таки на спидометре уже за 35 000 километров, и пора уже думать о счастливом будущем. Уж лучше устранить проблему заранее, чем пытаться с ней справиться где-нибудь на окраине города вдали от современной цивилизации. Технический осмотр Лады Калины не выявил ничего криминального, машина в хорошем состоянии. Тормоза работают хорошо, в рулевом управлении нет люфтов, как и в подвеске автомобиля, амортизаторы отлично держат нагрузку и справляются с ямами на дорогах. Диагностика мотора также не выявила никаких неприятностей, работает ровно без лишних шумов. Правда, пришлось долить в него 400 грамм моторного масла. Почему у него такой зверский аппетит пока не ясно. Система охлаждения также потребовала дополнительных вливаний, пришлось долить литр антифриза. По словам специалистов, срок службы этого антифриза составляет как минимум пару лет. Пока о его замене думать еще рано, хотя те же специалисты посоветовал новый антифриз G12, у которого заявленный срок службы более 5 лет. Говорят, антифриз G12 заправляют все современные иномарки. А чем моя Калина хуже?

Общие впечатления об автомобиле Лада Калина в кузове универсал в общем целом положительные. Серьезных неприятностей не происходило. Хотя мелкие тоже не радует. Ну почему ВАЗ не может избавиться от этих стандартных «детских болезней», которые случаются с их автомобилями. Ведь недаром в народе считают, что при покупке отечественной машины ее сначала нужно проверить, подкрутить все болты и избавить от мелких недостатков. Конечно, все это можно сделать своими руками, если у вас есть хотя бы минимальные знания в автомобильной технике и имеется техническая литература по ремонту автомобиля Лада Калина. Но почему все это должен делать сам владелец? Ведь мы живем в современный век, когда машины должны сами помогать владельцу, а не владелец им. С таким качеством автомобилей, ВАЗу еще далеко до своих заграничных коллег. Радует лишь то, что прогресс на ВАЗе все же виден. Завод выпускает современные модели Калину и Приору, в следующем году готовятся запустить еще одну новую модель ВАЗа. Также слышны планы по оборудованию Калины и Приоры автоматическими коробками передач и дизельными двигателями. Это все хорошо, но нужно еще подумать о качестве собираемых автомобилей. Ведь если автомобиль будет современным, и будет обладать богатым списком оборудования, но будет постоянно ломаться, то доверия к такой машине у покупателей не будет. Нужно постоянно поддерживать образ качественного и доступного автомобиля.
Источник (http://amastercar.ru)