PDA

Просмотр полной версии : Ксенон: плюсы и минусы


Юренсий_Харьковский
14.05.2011, 22:06
Ксеноновые фары (XENON) - на сегодняшний день наиболее продвинутая технология в области автомобильных световых систем. Ксеноновая фара дает в два раза больше света по сравнению с современной лампой H7, потребляя при этом на треть меньше энергии, а схожий с дневным светом спектр (4000-5000Келвинов) ксенонового света приятнее для человеческого глаза.

К преимуществам ксеноновых фар также относится:

* срок службы ксеноновой лампы в несколько раз больше по сравнению с галогеновыми;
* стекло фары не нагревается (особенно актуально для противотуманных фар, т.к. сводится к нулю вероятность того, что стекло может лопнуть от перепада температур);
* как не странно, но когда установлен ксенон, фары меньше загрязняются (из-за того что стекло не нагревается, грязь не засыхает), соответственно Вам не придется постоянно выходить и протирать фары.

Все это дает громадный выигрыш в безопасности и удобстве вождения.

Однако есть и минусы:

* высокая стоимость блоков и ламп;
* желательно менять обе лампы, если одна перегорела;
* нежелательно "моргать" дальним светом, если на нем установлен ксенон (вредно для блоков и ламп.

Если Вы хотите установить на свой автомобиль ксеноновый свет и не можете понять, что Вам для этого необходимо, Мы поможем Вам в этом разобраться.

Для начала посмотрим, что установлено на автомобилях, у которых XENON, входит в штатную комплектацию. Практически на всех автомобилях стоят лампы двух типов: D2S или D2R мощностью 35W, которые зажигаются пусковыми блоками обычно HELLA, Philips или Osram.

Теперь разберемся, что установлено на автомобилях с галогеновым светом. Обычно это галогеновые лампы стандарта H1, H7, H4, H3, HB4. Конечно, встречаются и другие, но реже.

Для того, чтобы определить, что потребуется для установки ксенонового света на Ваш автомобиль, необходимо сначала узнать, тип имеющихся галогеновых ламп. Если стоят лампы H1, H7, HB4, HB3, проблем никаких быть не должно. Если стоят лампы H4, есть несколько вариантов: а) оставить только ближний свет, б) оставить только дальний свет, с) установить специальные лампы (только корейские) с возможностью обеспечить, как ближний, так и дальний свет (BIXENON).

Так как блоки на ближний и дальний свет одинаковые и разница только в лампах, то остается определить, какие лампы установить? Здесь начинается самое интересное. Если на автомобиле имеются лампы стандарта H7 или H4, есть возможность установить ксеноновые лампы D2S или D2R через переходник, либо корейские ксеноновые лампы с цоколем под эти стандорты. У владельцев автомобилей с галогеновыми лампами стандарта H1, H3, HB3, HB4 выбора нет. Есть возможность установки только корейских ксеноновых ламп.

Осталось разобраться со световой температурой. Ксеноновые лампы D2S, D2R имея световую температуру 4000-5000К, при установке в обычную фару немного желтят. Наиболее близкие к "родному" ксенону, если не вдаваться в подробности лампы от корейских производителей со световой температурой 6000-7000К.

reg-user
14.05.2011, 22:51
приятнее для человеческого глаза.

ага приятнее, когда тебе по соседней полосе еде навстречу такой, по глазам так дает, что можно и ослепнуть, а водиле то фиоетово, что он может заслепить другого

Юренсий_Харьковский
15.05.2011, 07:23
ага приятнее, когда тебе по соседней полосе еде навстречу такой, по глазам так дает, что можно и ослепнуть, а водиле то фиоетово, что он может заслепить другого

Все правильно, но для водителя, который управляет автомобилем с установленным ксеноном - видимость значительно лучше. Кстати, если ксеноновые фары хорошо отрегулированы - не так слепит встречных.

DarHelen
16.05.2011, 09:40
Вот только многие забывают их регулировать. Впрочем, у нас и остальные то не все регулируют...
Преимуществ у них много, но видны они только тому, кто за рулем "ксеноновой" машины.

Юренсий_Харьковский
16.05.2011, 11:25
Совершенно верно. Надо правильно отрегулировать фары и тогда всем будет нормально!