PDA

Просмотр полной версии : Дорога полна неожиданностей (советы водителям)


Graff
14.05.2011, 15:25
Дорога полна неожиданностей и опасностей. Об этом знает каждый водитель. Наши советы помогут им хоть как-то снизить риск избежать аварийных ситуаций.

Крутые повороты и высокая скорость. Водитель поздно заметил крутой поворот и не успел снизить скорость. При отсутствии встречного транспорта крутой поворот можно выполнить, срезав дугу закругления либо увеличив радиус поворота. Если экстремальная ситуация возникла при правом повороте, то нужно попробовать увеличить радиус поворота и сгладить дугу поворота.

Занос автомобиля. На скользкой дороге из-за резкого торможения машину стало разворачивать. От неожиданности водитель растерялся, нажал на педаль тормоза, еще более усугубляя положение. На самом деле как только водитель почувствовал начало заноса (он чувствует его раньше, чем видит), первое, что он должен сделать, - это забыть про педали сцепления и тормоза, так как манипулирование ими в такой ситуации не только бесполезно, но и вредно. В его арсенале остаются рулевое колесо и педаль подачи топлива - только они могут помочь справиться с заносом.

Из-за резкого нажатия на педаль подачи топлива заднюю часть автомобиля начинает заносить, например, влево. В такой ситуации следует плавно отпустить педаль подачи топлива, чтобы обеспечить качение ведущих колес без пробуксовки. Быстро, но плавно поворачивайте рулевое колесо влево (в сторону заноса), работая руками на боковом секторе, при этом передние управляемые колеса должны находиться в направлении движения. Потом нужно быстро вращать рулевое колесо в обратную сторону. Одновременно автомобиль начинает возвращаться в исходное положение. Выровняйте машину с помощью рулевого колеса. Если автомобиль снова начинает заносить, теперь вправо, из-за чрезмерных сил инерции (захлестывает), нужно снова с помощью небольшого поворота рулевого колеса, вправо, выправить траекторию его движения и увеличить подачу топлива. Обратите внимание, что во всех фазах вывода из заноса передние колеса автомобиля находятся строго в направлении движения. Рулевое колесо всегда поворачивается быстро, но без рывков, вначале синхронно, а затем с небольшим опережением заноса задней оси. Педалями сцепления и тормоза не пользуются, поддерживают умеренную подачу топлива.

Падение груза на дорогу. На узком загородном шоссе навстречу легковому автомобилю приближалась грузовая машина, перевозившая металлолом, небрежно уложенный в кузове. Грузовик тряхнуло на неровности дороги, и на проезжую часть из кузова полетели куски металлолома. Водитель легкового автомобиля на высокой скорости попытался объехать препятствия, но не справился с управлением, съехал с дороги, и машина опрокинулась.

При встречных разъездах на узких загородных дорогах всегда обращайте внимание на крепление и расположение груза в кузовах встречных грузовиков и самосвалов. Бывают случаи (особенно при перевозке земли, мусора, металлолома, кирпича), когда часть груза падает на дорогу. Это чаще всего происходит на неровных дорогах или крутых поворотах. Объезжать внезапное препятствие на высокой скорости всегда опасно: справа может быть скользкая обочина, слева - встречный транспорт. Иногда небольшие препятствия безопаснее пропустить между колесами или даже таранить нетяжелые предметы. В этом случае перед самым препятствием следует отпустить педаль тормоза и резко нажать на педаль газа. Передняя часть автомобиля приподнимается над полотном дороги, и предмет будет легче пропустить между колесами.

Внезапная потеря видимости. После длительной стоянки у тротуара водитель запускал "КамАЗ", отчего образовались плотные клубы черного дыма. Водитель легкового автомобиля въехал в облако выхлопных газов и, не снизив скорости, стал объезжать "КамАЗ". Произошел наезд на пешехода, переходившего дорогу.
При пуске холодного дизеля, если он плохо отрегулирован, сбоку от грузовика образуются клубы дыма, ухудшающие видимость. Аналогичная картина может возникнуть при движении тяжело груженного дизельного автомобиля на подъеме в морозный день. Такую машину нужно объезжать на малой скорости с учетом условий видимости и убедившись, что на встречной полосе нет других транспортных средств.

Автомобильные пожары. В салоне запахло гарью. Из-под капота повалил дым и показались языки пламени. Пожары чаще всего возникают в моторном отсеке. При пожаре главное - действовать хладнокровно и быстро. Необходимо остановить автомобиль, но не вплотную к обочине, чтобы можно было свободно подходить к нему с любой стороны для тушения пожара. Отключите массу и подачу топлива. Помогите пассажирам быстро покинуть загоревшийся автомобиль и укрыться впереди по ходу движения машины, оставив с собой 1-2 помощников (мужчин). Закройте все окна автомобиля, захватите документы, огнетушитель, аптечку, подручные средства (одеяло, брезент и т.п.), разблокируйте замки капота и багажника (если это делается из кабины), покиньте кабину, плотно закрыв дверь. Чуть-чуть приоткройте капот и в образовавшуюся щель направьте струю огнетушителя. Сразу полностью открывать капот нельзя, так как приток воздуха усилит горение в подкапотном пространстве и вырвавшееся пламя может ожечь лицо. Прикройте капот, не захлопывая его. Через 5-8 секунд приоткройте капот и направьте струю гасящего вещества на очаг возгорания, прикройте капот. Повторяйте эти действия до полного прекращения огня. Содержимое огнетушителя старайтесь не расходовать полностью: возможно повторное возгорание от тлеющих материалов. Если огнетушитель не сработал или кончилось гасящее вещество, попытайтесь сбить пламя подручными средствами (одеялом, накидкой, одеждой, песком, ветками). Ни в коем случае не пытайтесь гасить водой! Во время тушения пожара нельзя находиться рядом с бензобаком.

Затопление. Пытаясь уйти от лобового столкновения, водитель направил автомобиль с моста в воду. Гибель оказавшихся под водой людей чаще всего происходит из-за неправильных, панических действий. Многие пытаются открыть двери до затопления салона водой. Однако наружное давление воды мешает этому, что и парализует волю пострадавших. В такой ситуации необходимо хладнокровно ждать иногда несколько минут. За это время можно отстегнуть ремни безопасности, ободрить пассажиров, сориентироваться, как погружается автомобиль, не ложится ли на бок, если да, то на какой, чтобы впоследствии не терять времени на открытие дверей, упершихся в грунт. Пока салон заполняется водой, проверить рукой, не заблокированы ли двери изнутри кнопками, по возможности скинуть тяжелую одежду и обувь. Дождаться полного затопления салона, предупредив об этом пассажиров. Набрав побольше воздуха (он скапливается обычно подушкой под крышей), опустить стекла дверей, и навалившись на них плечом, попробовать открыть двери. Если они все-таки не открываются, можно выдавить лобовое стекло, упершись в него ногами, или попытаться вылезти через опущенные боковые стекла. Помогая другим выбраться из автомобиля, тащите их за одежду, волосы или ноги. Тянуть за руки опасно, так как утопающий может в состоянии аффекта обхватить вас крепко руками, лишив подвижности. Если вода мутная и вы потеряли ориентацию, выпущенная изо рта часть воздуха (поднимающиеся пузырьки) покажет, где поверхность.

Graff
14.05.2011, 15:26
Съезд с дороги. Впереди навстречу двигается автомобиль, не успевающий завершить обгон. Лобовое столкновение неизбежно. При съезде с дороги в этом случае следует учитывать, что сугробы, пологие откосы, мелкий кустарник менее всего опасны при наезде на них, а скорость они гасят весьма эффективно. Однако наезда на большие деревья, столбы, стены надо избегать любыми способами, безопаснее даже рискнуть пойти на лобовое столкновение с автомобилем (особенно если это машины одного класса). Например, наезд на неподвижное жесткое препятствие со скоростью 60 км/ч по своим последствиям соответствует лобовому столкновению двух машин, движущихся навстречу друг другу со скоростью 60 км/ч каждый (относительная скорость 120 км/ч!). В любом случае выход из создавшейся ситуации надо искать на своей (правой) стороне дороги. Это должно стать правилом. Выезд на встречную полосу всегда более опасен. Если все-таки столкновение автомобилей неизбежно, водителю следует учитывать степень опасности каждого из его видов. При ударе в бок кузов машины подвергается большей деформации, чем при лобовом столкновении, так как имеет меньшую жесткость в поперечном направлении. Это может привести к более тяжелым травмам водителя и пассажиров. Кроме того, при ударе в бок автомобиль часто опрокидывается. Наиболее безопасным является подстановка кузова под малым острым углом к ударяющей машине. Желательно, чтобы удар пришелся на заднюю часть кузова. При этом надо успеть слегка повернуть рулевое колесо так, чтобы после удара можно было возвратить автомобиль в первоначальное положение движения. Для уменьшения отброса машины в момент удара нужно умеренно нажать педаль дросселей. В некоторых случаях удается подставить под удар (чаще вместо боковой) заднюю часть автомобиля, что наиболее безопасно. Если вашей машине грозит столкновение с грузовым транспортом (с карбюраторным двигателем), нужно уводить его от удара в бензобак - это может привести к пожару.

Уход от лобового столкновения. Водитель легкового автомобиля увидел, что на перекресток со второстепенной дороги в непосредственной близости от автобуса выехал грузовой "ГАЗ-53". Водитель понял, что не успеет затормозить или объехать грузовик, и мгновенно решил уменьшить угол столкновения автомобилей и съехать с насыпи, не опрокинув автомобиль.

При неожиданном выезде транспортных средств со второстепенной дороги в непосредственной близости от вашего автомобиля следует предпочесть прямому удару столкновение под острым углом. Рулевое колесо надо поворачивать в сторону движения транспортного средства-помехи, смягчая удар. Но подобные действия помогут резко снизить тяжесть последствий ДТП только в том случае, когда впереди, в направлении поворота, имеется свободное пространство и отсутствуют встречные транспортные средства.

Торможение боковой притиркой. Легковой автомобиль ехал с включенным ближним светом фар по неосвещенной дороге. При выезде на 4-метровую насыпь с бетонными ограждениями в свете фар встречной машины водитель увидел невдалеке стоящий без включенных габаритных огней прицеп с бревнами. Объезжать или тормозить было поздно. Водитель повернул рулевое колесо вправо, направил свой автомобиль под острым углом на бетонное ограждение и одновременно начал тормозить.
В этой критической ситуации водитель выбрал правильное решение, снижающее тяжесть последствий ДТП. Он предпочел направить автомобиль под углом на ограждение дороги, не потеряв управления, и одновременно за счет трения машины о бетон быстро снизил скорость, избегая въезда под бревна прицепа.

Все описанные случаи не выдумка. Это случайность, от которой мы не застрахованы. Зная, что на дороге может произойти всякое, будьте бдительны!