PDA

Просмотр полной версии : Правильная эксплуатация карбюратора


Graff
07.04.2011, 16:42
Следуя инструкции автозавода, необходимо хотя бы раз в сезон, особенно если машина долго не эксплуатировалась, снять карбюратор, полностью его разобрать и почистить. Мелкие детали лучше сразу рассортировать по баночкам. Жиклеры, не имеющие цифровой маркировки, пометить согласно местам установки, чтобы не перепутать при сборке.

Приступаем к очистке. Лучше всего взять ацетон или другой нитрорастворитель, так как только подобные хим-вещества способны убрать наслоившиеся в карбюраторе сажеобразные и смолистые отложения. Резиновые и пластмассовые детали следует промывать отдельно и только бензином. Нитрорастворитель их может бесповоротно испортить. Поместите в емкость детали карбюратора, залейте около 200 г растворителя и оставьте на сутки «откисать». Предварительно не помешает прочистить жиклеры, распылители, а также каналы в корпусе карбюратора (жиклеры только деревянной палочкой или пластиковым стержнем).

Для каналов и трубок корпуса придется применить проволоку (лучше алюминиевую, чтобы как можно меньше царапать поверхность каналов). После «откисания» и промывки растворителем каналы продуваются сжатым воздухом. Порой на операцию очистки приходится тратить уйму времени, но не стоит жалеть его.

Если карбюратор длительное время (20 — 30 тыс. км) эксплуатировался без топливного фильтра, то, вероятно,
отверстия топливных жиклеров солидно изношены мельчайшими частицами абразива, содержащегося в бензине. Возможно, после очистки жиклеров машина станет работать лучше, но экономичность двигателя резко снизится. Ведь грязь в каналах некоторым образом тормозила поток топлива, как бы компенсируя увеличенное сечение жиклеров.

Лучший выход из положения —использование ремонтного комплекта карбюратора (такие имеются в продаже). Жиклеры из набора желательно проверить на производительность и сравнить ее с маркировкой. Это занятие не каждому по плечу. Проще замерить диаметры отверстий жиклеров (можно мелкими сверлами со стороны хвостовика) и сравнить их сданными карбюратора, приведенными в таблице.

Особое внимание обратите на работоспособность клапана экономайзера — при его негерметичности добиться экономичности двигателя невозможно. Важна также его четкая работа. Когда шток, открывающий клапан экономайзера, опущен слишком низко, машина начнет буквально «пожирать» бензин.

Перед сборкой карбюратора тщательно проверьте сопрягаемость соединяемых частей корпуса прибора. Наложите их друг на друга сначала без прокладок. Дело в том, что вследствие пластической усталости деформации в узлах крепления может возникнуть серьезный дефект — увеличенный зазор. Его невозможно компенсировать ни усиленной затяжкой винтов, ни установкой увеличенной или дополнительной прокладки. Единственный выход — убрать мешающий металл в местах стыковки.

Если такой дефект обнаружен на поверхности без технологических выступов и буртиков, то можно произвести шлифовку на плоском ровном абразивном круге или бруске. Подойдет и кусок наждачной бумаги, помещенной на толстое стекло. В остальных случаях придется использовать напильник или надфиль. Главное в процессе шлифовки — почаще прикладывать друг к другу сопрягаемые поверхности, чтобы не убрать лишний металл. Рихтовать хрупкий материал нельзя. Необходимо добиться параллельности сопрягаемых поверхностей, что станет залогом герметичности соединений.

У проработавших длительный срок карбюраторов встречается еще один дефект — механический износ пары: отверстие оси дроссельных заслонок - вал. Проявляется он в нестабильности холостых оборотов (частота вращения коленчатого вала произвольно меняется без дросселирования). Как правило, износ этот эллипсовидный, устранить его непросто. Здесь без токарно-фрезерных работ не обойтись.

При сборке карбюратора необходимо учитывать, что чрезмерная затяжка крепежа недопустима. Прочность и герметичность от этого только ухудшатся, не говоря уже о возможных повреждениях деталей. Обязательное условие —использование под крепежными винтами пружинных шайб. Ни в коем случае не заменяйте их плоскими. И запомните: жиклеры с меньшим сечением (топливные) устанавливаются в первичную камеру. Воздушные и эмульсионные — наоборот.

Лучше на них нанести, как рекомендовалось выше, определенные метки. Тогда путаницы не будет. После сборки нужно проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Следует иметь в виду, что если игла поплавкового клапана изношена, то установить нормальный уровень, следуя инструкциям, не удастся. Желательно клапан заменить в сборе. Кстати, он входит в ремкомплект. Осталось отрегулировать смесеобразование. Это лучше всего сделать с помощью индикатора качества смеси. Процесс регулировки детально описан в руководствах по эксплуатации авто.

Serge
10.04.2011, 17:29
Самый лучший совет к карбюраторным машинам - не трогать карбюратор пока он работает нормально и ни в коем случае на проводить его переборку, ремкомплекты которые Вы найдете в продаже по качеству оставляют желать лучшего, а уж после Ваших "регламентных работ" придется обратиться к специалисту-карбюраторщику.

Юренсий_Харьковский
10.04.2011, 17:47
Самый лучший совет к карбюраторным машинам - не трогать карбюратор пока он работает нормально и ни в коем случае на проводить его переборку, ремкомплекты которые Вы найдете в продаже по качеству оставляют желать лучшего, а уж после Ваших "регламентных работ" придется обратиться к специалисту-карбюраторщику.

Я в карбюраторах разбираюсь на уровне теории. Ездил я, ездил. Горя не знал. Потом, чтото мне не понравилось, то ли обороты плавали, то ли упали, короче я полез его "подрегулировать". Нарегулировал такого, что она и не заводилась. А если заводилась, то каптила черным выхлопом. Решение пришло быстро: Купить ремкомплект и перебрать карб. Купил. Разобрал, промыл, заменил жиклеры, иглу, мембрану ускорительного насоса и пр. Собрал... Что с машиной происходило в эти моменты - не передать словами.
Итог: обратился к специалисту, который после его ремонта и настройки меня обматерил так...

Scorpion
20.04.2011, 12:56
Самый лучший совет к карбюраторным машинам - не трогать карбюратор пока он работает нормально и ни в коем случае на проводить его переборку, ремкомплекты которые Вы найдете в продаже по качеству оставляют желать лучшего, а уж после Ваших "регламентных работ" придется обратиться к специалисту-карбюраторщику.

100%! Карбюратор - слишком тонкий и чувствительный механизм! Тут требуется ювелирная работа мастера!

reg-user
14.05.2011, 22:18
и для очистки самого карба теперь есть хорошие средства, которые чистят его без снятия

Юренсий_Харьковский
15.05.2011, 07:49
и для очистки самого карба теперь есть хорошие средства, которые чистят его без снятия

Ну они чистят не все. Забитый жиклер, к примеру, они не вычистят.

Юренсий_Харьковский
15.05.2011, 07:51
100%! Карбюратор - слишком тонкий и чувствительный механизм! Тут требуется ювелирная работа мастера!

Я не карбюраторщик. Основные понятия, конечно, имею, но на практике - 0.
Решил как-то отремонтировать карб. И что получилось: поездка к карбюраторщику, который спросил, "а кто влез сюда?". Отвечаю "Я". "Руки тебе вырвать надо" и заулыбался :)

reg-user
18.05.2011, 19:26
согласен, не знаешь - лучше не лезть, хотя надо хоть раз и попробовать, наверное и для очитски жиклеров есть, можно добавлять в сам бензин и очистка будет проходить по всем тем же каналам что и бензин и соответственно чистить