PDA

Просмотр полной версии : Машина на газу


Graff
07.04.2011, 16:40
У машины, работающей на газу, есть целый ряд преимуществ. Например, значительно «чище» «выхлоп»: отработавшие газы менее опасны для здоровья человека и окружающей среды (в 2 — 3 раза). Все более ощутимым становится экономический эффект от его использования при нынешнем уровне цен на бензин: газовое оборудование «легковушки» окупается уже через 20 тыс. км пробега. Но и это еще не все. Газ по многим показателям предпочтительнее остальных видов топлива. Например, повышенная теплота сгорания на единицу массы снижает расход, а из-за уменьшения нагрузок на детали заметно увеличивается ресурс двигателя и сокращается «угар» масла.

Кроме того, баллоны, в которых хранится газ, конструктивно рассчитаны на высокое давление и имеют большой запас прочности, что исключает их разрушение при авариях, тогда как топливные баки легко деформируются, и вылившийся бензин может легко воспламениться.

В то же время целесообразность установки газового оборудования продолжает вызывать споры у автомобилистов. Основные аргументы противников сводятся к тому, что газ взрывоопасен и неприятно пахнет. Сама по себе газовая смесь запаха не имеет, но для обнаружения утечки ее подвергают одорации — придают специфический «аромат».

Неприятный «дух» одоранта иногда проникает в салон даже при полной герметичности системы. Устранить дефект просто: нужно не реже одного раза в месяц сливать конденсат в специальную емкость и не хранить тряпки, использованные в процессе этой операции, в салоне автомобиля. Иногда в неприятном запахе виноваты газы, выходящие из глушителя. Но если быть до конца откровенным, то и бензин пахнет отнюдь не розами.

В общем, эксплуатация автогазобаллонной системы автомобиля незначительно отличается от обычной. Необходимо просто знать особенности газового топлива и выполнять некоторые рекомендации специалистов.

Самый проблематичный момент для машины, работающей на газе — это пуск двигателя. Автомобиль с инжекторным мотором всегда запускается на бензине. Что же касается карбюраторного двигателя, то здесь есть нюансы. Если машина эксплуатируется только в теплое время года, то и говорить не о чем — заводите на газе. А вот если вы пользуетесь авто при отрицательных температурах, то перед тем, как поставить машину на длительную стоянку (на месяц или на ночь — значения не имеет), желательно заранее перевести ее на бензин, что значительно облегчит запуск двигателя.

Относительная тишина и отсутствие детонации обеспечиваются за счет того, что октановое число у газа выше, чем у жидкого топлива (около 100 единиц). В силу свойств газа и конструктивных особенностей системы питания на 5 — 7% снижается мощность силового агрегата и ухудшается динамика разгона, но при эксплуатации автомобиля в городе эта разница не слишком заметна.

Бытовым газом заправляться не стоит — он для этого не предназначен. Не допускается и превышение заполнения баллона свыше расчетного, так как возрастает давление, а это опасно.

Александр
07.04.2011, 21:35
машина на газу это замечательно , если газовое оборудование не ниже 3 поколения, и зарегистрировано в ГАИ , при не зрегистрированном гбо это постояные расходы на гаишников (переоборудование авто, смена вида топлива) по лету частенько попахивает газом, по морозу не заводится , один плюс в том что газ стоит дешевле бензина.

Юренсий_Харьковский
08.04.2011, 09:53
машина на газу это замечательно , если газовое оборудование не ниже 3 поколения, и зарегистрировано в ГАИ , при не зрегистрированном гбо это постояные расходы на гаишников (переоборудование авто, смена вида топлива) по лету частенько попахивает газом, по морозу не заводится , один плюс в том что газ стоит дешевле бензина.

А самый большой минус - потеря мощности. На легковых это не так ощутимо, а вот на ГАЗели - чувствуется. Или просто оборудование не качественное - не знаю. Работал на ГАЗели. Грузим в нее 800 кг - 1 тн, а она на гору не тянет вообще. 30-40 км/ч. И машине всего 1 год от роду, точнее от выпуска. Еще работал на ГАЗ 3307. Он на метане был. 40 км/час максимальная скорость ненагруженного автомобиля... Загрузили 3 тонны - 20-30 км/ч по ровной дороге.

camaro25
08.04.2011, 15:05
Я противник газа.На нашем СТО большенство клиентов с поломками после эксплуатации авто на газу.

Graff
10.04.2011, 15:18
Я противник газа.На нашем СТО большенство клиентов с поломками после эксплуатации авто на газу.

Поясните! Интересно узнать, к каким поломкам приводит использование ГБО. Я честно говоря, не слышал, чтобы машины на газу ломались чаше, чем на бензине...

Serge
10.04.2011, 17:21
У машины, работающей на газу, есть целый ряд преимуществ. Например, значительно «чище» «выхлоп»: отработавшие газы менее опасны для здоровья человека и окружающей среды (в 2 — 3 раза). Все более ощутимым становится экономический эффект от его использования при нынешнем уровне цен на бензин: газовое оборудование «легковушки» окупается уже через 20 тыс. км пробега. Но и это еще не все. Газ по многим показателям предпочтительнее остальных видов топлива. Например, повышенная теплота сгорания на единицу массы снижает расход, а из-за уменьшения нагрузок на детали заметно увеличивается ресурс двигателя и сокращается «угар» масла.

Ну насчет окупаемости тут неправда -окупается машина за несколько лет и то - если в год наезжать около 20 000 км. Плюс сюда учитываем, что для оборудованных газом автомашин необходима замена воздушного фильтра чаще и если машина карбюраторная - необходимо его отрегулировать, на газу - немного другой угол зажигания устанавливается.

Serge
10.04.2011, 17:25
Самый проблематичный момент для машины, работающей на газе — это пуск двигателя. Автомобиль с инжекторным мотором всегда запускается на бензине. Что же касается карбюраторного двигателя, то здесь есть нюансы. Если машина эксплуатируется только в теплое время года, то и говорить не о чем — заводите на газе. А вот если вы пользуетесь авто при отрицательных температурах, то перед тем, как поставить машину на длительную стоянку (на месяц или на ночь — значения не имеет), желательно заранее перевести ее на бензин, что значительно облегчит запуск двигателя.

Вот тут стоит уточнить - заводить машину стоит всегда на бензине, иначе Ваш редуктор придет в негодность в три раза быстрее

Юренсий_Харьковский
10.04.2011, 17:41
Вот тут стоит уточнить - заводить машину стоит всегда на бензине, иначе Ваш редуктор придет в негодность в три раза быстрее

Согласен! Всегда завожу автомобиль на бензине: и летом и зимой! Еще давно не помню кто посоветовал, вот и придерживаюсь его совета!

saanek
10.04.2011, 18:35
На счет окупаемости точно не правда, сэкономишь на газе, в двойне потом потратишся на запчасти.

Юренсий_Харьковский
10.04.2011, 18:37
На счет окупаемости точно не правда, сэкономишь на газе, в двойне потом потратишся на запчасти.

Объясните мне, что ломается при использовании газа? Почему такие категоричные выводы? Я конечно не сторонник газового оборудования, но все таки интересно!

Andrew
10.04.2011, 22:18
То, что заводить авто надо на бензине (тем более зимой) - это понятно: температура сгорания газа выше, чем бензина. Бывает клапана прогорают от неправильно установленного зажигания, но это и на бензине случается.

avataro
14.04.2011, 07:51
Ну не знаю, мне таксист знакомый рассказывал о том вреде, который наносит ГБО автомобилю. Экономия конечно хорошая, но я знаю случай, где то в России автомобиль взорвался сразу после заправки газом.

Serge
14.04.2011, 09:22
Ну не знаю, мне таксист знакомый рассказывал о том вреде, который наносит ГБО автомобилю. Экономия конечно хорошая, но я знаю случай, где то в России автомобиль взорвался сразу после заправки газом.

Ну если не проходить регламентные работы, то конечно можно ожидать разных последствий. А случай который рассказал таксист очень похож на таксистов - они обычно заправляют баллоны по полной, не оставляя положенного запаса. Вот и результат

avataro
14.04.2011, 10:22
Кстати это правда насчёт заправки баллонов, только, как он мне объяснял. это происходило не по его вине. На заправке они пыжуют по полной, как говорится, пока влазит. Он даже с ними однажды спорил по поводу того, что они ему в 50 литровый баллон вдули 52 литра газа и он отказался платить, т.к. сказал, что это их проблемы.

Scorpion
20.04.2011, 12:43
Согласен! Всегда завожу автомобиль на бензине: и летом и зимой! Еще давно не помню кто посоветовал, вот и придерживаюсь его совета!

Так это единственно верный вариант! Заводиться на газу - это нонсенс...

Serge
26.04.2011, 07:59
Так это единственно верный вариант! Заводиться на газу - это нонсенс...

Хоть это и нонсенс, но знаю уйму знакомых, которые ездят на газовом оборудовании и жалеют залить бензина в бак хотя бы 5-10 литров, чтобы заводится на нём и мало ли - доехать до ближайшей газовой заправки

Graff
26.04.2011, 08:06
Есть друзья, которые заводятся постоянно на газу... Машина еле стартует... чпыхает... А он дальше на газу ее мучает!

Serge
29.04.2011, 08:47
Есть друзья, которые заводятся постоянно на газу... Машина еле стартует... чпыхает... А он дальше на газу ее мучает!

Заводя непрогретую машину на газу, он существенно снижает срок службы редуктора

LAS
06.05.2011, 17:52
У меня все наоборот, завожу на газу зимой и летом и все нормально, работает как часы.

Serge
06.05.2011, 19:57
У меня все наоборот, завожу на газу зимой и летом и все нормально, работает как часы.

Бедные соседи, когда Вы эти *часы* заводите зимой на газу ))) а вообще машина на газу не может априори так же качественно как на бензине и без последствий

reg-user
13.05.2011, 20:54
Поясните! Интересно узнать, к каким поломкам приводит использование ГБО. Я честно говоря, не слышал, чтобы машины на газу ломались чаше, чем на бензине...

Мне тоже очень интересно узнать продолжение данной дискуссии.

Юренсий_Харьковский
14.05.2011, 08:12
Заинтересовавшихся уже больше! Мне тоже интересно. Поясните! К каким поломкам приводит использование ГБО? Ни разу не слышал о таком. Наоборот только. То, что использование ГБО не только уменьшает кол-во вредных выбросов в атмосферу, но и увеличивает ресурс двигателя.

Юренсий_Харьковский
14.05.2011, 08:22
Ну не знаю, мне таксист знакомый рассказывал о том вреде, который наносит ГБО автомобилю. Экономия конечно хорошая, но я знаю случай, где то в России автомобиль взорвался сразу после заправки газом.

Ну автомобиль возгореться или взорваться может и на бензине. Если будет утечка и попадет на горячие детали двигателя или если будет где-то искра. Один момент, газ хорошо испаряемый и возможность воспламенения у него выше.
Чтобы этого не было, надо регулярно проверять работоспособность и исправность всего оборудования!

reg-user
14.05.2011, 22:15
а как Вам господа утверждение "бывалых" водятелов на газе, мол газ "сушит" двигатель, что значит "сушит", что за термин такой и откуда его выкопали, клапана прогорают на газе, можно так подачу бензина отрегулировать что она(машина, да и движок) "умрет" гораздо быстрее, понапридумывают баек каких то, потом пугают ими остальных и заводят в заблуждение.

Юренсий_Харьковский
15.05.2011, 07:53
а как Вам господа утверждение "бывалых" водятелов на газе, мол газ "сушит" двигатель, что значит "сушит", что за термин такой и откуда его выкопали, клапана прогорают на газе, можно так подачу бензина отрегулировать что она(машина, да и движок) "умрет" гораздо быстрее, понапридумывают баек каких то, потом пугают ими остальных и заводят в заблуждение.

Согласен! Зачем бездумно утверждать что-то! Еще ни разу не встретил того, кто бы жаловался, что его двигатель стуканул из-за использования газа...

reg-user
15.05.2011, 19:42
мне знакомы случаи когда народ приезжал: мол печка не работает, стоп сигнал перестал гореть(после 20 000 км на газе), балансировка колеса нарушена, блин бы один чел, "сломалась" машина, он притянул его на фирму по установке газа и мол так и так авто не заводиться НЕ НА ГАЗЕ НЕ НА БЕНЗЕ и все мол делайте ему машину, а проблемка то была в катушке зажигания

reg-user
15.05.2011, 19:43
и такой довод убедительный ведь вы(установщики газа) были последние кто лазил в авто

Graff
16.05.2011, 21:31
Совершенно нечего сказать. Ну правильно, кто последний, тот и виноват. У меня такое сто раз было. И доказать свою правоту очень тяжело!

reg-user
18.05.2011, 19:23
Совершенно нечего сказать. Ну правильно, кто последний, тот и виноват. У меня такое сто раз было. И доказать свою правоту очень тяжело!

вот, вот, вот, кто последний, тот и виноват, интересно и откудова это у водил, был один случай, после установки газа на авто, человек съездил на заправку(газовую) и говорит, мол ребята а у меня печка не работает, что вы сделали, и ребята как честные пацаны начали кавыряться в системе охлождения этого муд..., во 2-ом часу ночи он им говорит, да ладно ребята у меня печка и не работала и с довольной харей уехал оттуда.

Юренсий_Харьковский
18.05.2011, 21:41
Ну это просто не нормальный человек! А как они отреагировали?

Master
26.05.2011, 21:24
Когда то давно решил поставить себе на ВАЗ 2105 газ. Купил установочный комплект на выставке в Москве. Какой то завод начал делать по лицензии итальянской фирмы "Poliauto"
За все время две поломки. Одна сразу, брак клапана холостого хода. Лечилось просто. Пружинке откусили два витка и все пришло в норму. И через пару лет в редукторе какая то милипизерная резиночка треснула. Друзья из авиационной резины сделали. Поставил все в норме. Но по мимо самой установки я систему зажигания тоже изменил. Купил и поставил эл. зажигание от Таганрогского завода Прибой . Схемотехника отличная, там и противоугонка была и корректор угла опережения зажигания. Еду на бензине ставлю норма, еду на газе делаю пораньше. Так как у газа октановое число по моторному методу больше 100. По советским временам газ штука была классная, заправка рядом, так с установкой и продал через несколько лет.