PDA

Просмотр полной версии : Установка бесконтактной системы зажигания на ВАЗ


Юренсий_Харьковский
12.05.2011, 20:52
Установка бесконтактной системы зажигания стала логичным продолжением модернизации машины. Не люблю я регулировать всяческие зазоры, всегда боюсь недокрутить или перекрутить . Поэтому установка этой системы воспринималась как благо и стремление к более современным технологиям (смешно звучит в контексте классики).

При походе в магазин были куплены:

бесконтактный распределитель зажигания (38.3706-01);

коммутатор многоискровой "Пульсар-М" для ВАЗ-2108;

стандартный коммутатор ВАЗ-2108 (для чего далее);

катушка зажигания ВАЗ-2108;

жгут проводов для подключения коммутатора к распределителю.

Ни с чем кроме распределителя, заминок при покупке не возникло. А вот с распределителем какая-то непонятка. Продавцы некоторых магазинов уверяют, что бесконтактного распределителя для низкого блока (двигатель 1300) в природе просто нет, а у них есть только нивские, которые они всем и впаривают. В этом случае просто плюем и идем пытать счастья в следующий магазин, где-нибудь обязательно попадутся более грамотные консультанты.

Теперь установка. Новую катушку зажигания ставим на место старой. С этим проблем нет, если конечно гайки крепления не закисли, но тут строгих рекомендаций нет. Я например, все таки обломил одну ввареную в брызговик шпильку крепления, после чего установка катушки немного усложнилась.

Потом устанавливаем распределитель. Что бы затем долго не искать нужный момент зажигания, снимаем со старого распределителя крышку и выставляем бегунок нового в тоже положение, что и на старом. После этого вынимаем старый распределитель из блока цилиндров и на его место устанавливаем новый.

Осталось установить коммутатор. Установить его можно в любом понравившемся месте моторного отсека (лишь бы длины проводов потом хватило). Тут вспоминаем, что было куплено два коммутатора, ну а если их два значит оба и надо поставить . Возникает вопрос, а зачем это собственно нужно? В любой литературе где упоминается электронная система зажигания написано, что коммутатор должен иметь хороший контакт с корпусом машины не только через жгут проводов, но и через свой корпус. В связи с этим поиск неисправности в данной системе путем замены одного коммутатора на другой превращается из простой перестановки разъема из одного в другой (в запасной), в кручение гаек. Дабы не заниматься этим где-то в дороге решили установить сразу два, основной и резервный.

Местом для установки коммутаторов был выбран кронштейн бочка омывателя. К нему был прикреплен дополнительный переходник для крепления сразу двух коммутаторов (один над другим).

Для надежного соединения их с корпусом машины, был проложен дополнительный корпусной провод. Теперь для переключения с коммутатора на коммутатор можно просто переткнуть разъем жгута. При подключении жгута к распределителю и коммутатору ошибиться невозможно (все разъемы с ключами). Так что нужно разобраться только с подключением катушки зажигания. Если жгут проводов стандартный, то к ней идут два провода, коричневый идет на клемму катушки +Б, а голубой соответственно на другую. При использовании заводского коммутатора, установка закончена. Пробуем завести машину, и после этого уточняем момент зажигания с помощью стробоскопа.

В моем же случае использовался коммутатор "Пульсар-М" который в своем составе имеет систему коррекции опережения зажигания и систему резерв (езда с неисправным датчиком Холла). Для блока управления этими системами был выбран низ торпеды (прямо над блоком предохранителей). В торпеде были просверлены два отверстия и через них саморезами был прикручен блок. Провода в моторный отсек провели совместно с основным жгутом.

Установка закончена. Чуда конечно не произошло, летать машина не начала. Но по субъективным ощущениям заводиться стала лучше. А так греет мысль, что распределитель стал практически не обслуживаемым устройством, да и корректор опережения зажигания не лишняя деталь с бензином нашего качества.

Источник (www.vazstyle.net)