PDA

Просмотр полной версии : КПП ВАЗ 2101, 2106 - переделка из 4-х в 5-ти ступенчатую


Юренсий_Харьковский
11.05.2011, 11:24
До 1976 года ВАЗ выпускал единственную модель коробки передач-2101, которую ставил на всe “жигули”. Затем появилась КП 2121 с “повышенным” рядом, предназначенная для “Нивы” и ВАЗ-2106. В 1979 году завод освоил КП 2105 для нового семейства. Сегодня она производится в двух вариантах (четырех- и пятиступенчатая) и идет на все “жигули” и “Ниву. А прежние агрегаты сняли с производства еще в 1987 году.

Однако запчасти к ним делали очень долго. Поэтому в продаже до сих пор встречаются детали разных поколений. В чем их отличие? Начнем с первичного вала. 2101 имеет 17 зубьев на ведущей шестерне, 2121 - 19 зубьев. А вариант, что ныне ставят на конвейере, насчитывает 18 зубьев (фото 1).
http://tuningtaza.ru/media/rsheetru/clip_image001_thumb886689347.jpg

Каждому первичному валу соответствует свой промежуточный. У 2101 на венце постоянного зацепления нарезано 29 зубьев, а на шестерне первой передачи - 15. У 2121 - 28 и 15 соответственно. На венце промежуточного вала 2105 все те же 28 зубьев, но с другим модулем (!). Чтобы не запутаться, посчитайте зубья на шестерне первой передачи: здесь их 14. Вал 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки передач. Все его шестерни такие же, как у 2105. Единственное отличие - резьбовое отверстие для крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода (фото 2).
http://tuningtaza.ru/media/rsheetru/clip_image002_thumb612372251.jpg

Вторичные валы в сборе у всех “четырехступок” взаимозаменяемы. Разница лишь в ведомой шестерне первой передачи. Их две - универсальная для 2101 и 2121 и уникальная - для 2105. Внешне они похожи, ведь у каждой по 33 зуба. Правда, с разным углом наклона. Отличие в диаметре: 2101 - 96,8 мм, 2105 - 98,8 мм (фото 3).
http://tuningtaza.ru/media/rsheetru/clip_image003_thumb711919364.jpg

У “пятиступки” вторичный вал свой (фото 4).
http://tuningtaza.ru/media/rsheetru/clip_image004_thumb716800793.jpg

Юренсий_Харьковский
11.05.2011, 11:31
Вы решили добавить своей “старушке” пятую передачу? Если коробка передач древняя, типа 2101 или 2121, - проще, пожалуй, сменить агрегат в сборе. А в случае с 2105 стоит попробовать. Итак, к четырехступенчатой коробке передач 2105 докупаем промежуточный и вторичный валы. К последнему также - блок шестерен пятой передачи. Набор (фото 5) состоит из ступицы, муфты, шестерни пятой передачи с синхронизатором, блока шестерен пятой передачи и заднего хода и маслоотражательной шайбы (фото 6).
http://tuningtaza.ru/media/rsheetru/clip_image005_thumb742658284.jpg
http://tuningtaza.ru/media/rsheetru/clip_image006_thumb603356442.jpg

Промежуточную шестерню заднего хода оставляем прежнюю, а вот ее ось придется заменить. Старая имеет две опоры - в картере КП и задней крышке. У “пятиступки” опора в крышке отсутствует. Модернизированная ось закреплена в картере гайкой, а не выступом стопорной пластины (фото 7). Если тратиться на новую пластину не хочется, можно оставить старую, удалив выступ.
http://tuningtaza.ru/media/rsheetru/clip_image007_thumb937975291.jpg

Изменился и привод переключения передач. Комплект штоков и вилка включения пятой передачи и заднего хода (фото 8). Плюс механизм выбора передач (фото 9)
http://tuningtaza.ru/media/rsheetru/clip_image008_thumb1317376818.jpg

Юренсий_Харьковский
11.05.2011, 11:34
http://tuningtaza.ru/media/rsheetru/clip_image009_thumb1141179260.jpg

В старой крышке пятая передача не поместится - нужна новая (фото 10). Если у вас "Нива", поищите ту крышку, что с заглушкой под привод спидометра (место указано стрелкой). Но и это не все. Понадобятся новый датчик включения фонарей заднего хода (фото 11), модернизированная опора силового агрегата (фото 12) с поперечиной 2107-1001100 и подшипник блока шестерен.
http://tuningtaza.ru/media/rsheetru/clip_image010_thumb1227708557.jpg
http://tuningtaza.ru/media/rsheetru/clip_image011_thumb431665929.jpg
http://tuningtaza.ru/media/rsheetru/clip_image012_thumb1037832700.jpg

Новая пятиступенчатая коробка передач стоит около 3000 грн. Затраты на самостоятельную переделку - около 1000 грн. Плюс не поддающееся оценке моральное удовлетворение - сам делал! Вот такой тюнинг ваз.

Graff
12.05.2011, 19:31
Я думаю, что проще не морочить голову и купить пятиступенчатую коробку, а четырехступку продать. Не так уж много придется доплатить.