PDA

Просмотр полной версии : Откручена гайка хвостовика редуктора


Alonso11
07.04.2011, 14:47
В общем так. Ездил на ВАЗ 2107. При скорости 65-75 начинает машина тарахтеть, гудеть и чуть ли не прыгать. 80 км/ч - все в порядке, затихает. Сбрасываешь скорость - то же самое. Похоже на дисбаланс задних колес. Отбалансировали. Не помогло. Заметил я, что тормозные барабаны подбитые. Поменяли на новые - не помогло.
Осталось только одно - крестовина на кардане.
Проверил. НЕТ! Люфта нет... Но заметил, что хвостовик редуктора телепается. Снял кардан и увидел, что гайка хвостовика была почти откручена. Я ее затянул. На всякий случай поменял крестовины. И все прошло. Теперь машина работает нормально. Неприятно даже подумать, что где-то в поле могла открутиться гайка совсем... А без эстакады эту неисправность устранить весьма сложно.

Александр
07.04.2011, 22:17
главное гайку хвостовика не перетянуть , а то потом придется попасть в ремонт редуктора .

Юренсий_Харьковский
08.04.2011, 09:49
Ну да... Тема не приятная, ремонт редуктора. Моквич 2140. Накрылся редуктор. Я с ума чуть не сошел, пока его передрал, точнее пока его вытащил вообще, не имея ни гаража, ни ямы, ни эктакады :)

camaro25
08.04.2011, 15:07
Один раз по просьбе клиента затянули гайку хвостовика слишком сильно.Потом пришлось ремонтировать редуктор.

Graff
10.04.2011, 15:15
Один раз по просьбе клиента затянули гайку хвостовика слишком сильно.Потом пришлось ремонтировать редуктор.

Если по просьбе клиента - это не страшно! Он вам дополнительно подкинул работенку, а соответственно и зарплату!) Нда.. Тяжелее было бы, если бы вы проявили инициативу и затянули ее... Тогда попадалово... :(

Andrew
10.04.2011, 23:27
Точно такая же проблема у друга была. Тоже за городом ехали, долго не могли понять, в чём причина. Но у него и свечи каждые 60 км чистить приходилось..

Юренсий_Харьковский
25.04.2011, 18:53
У меня когда масло фиат жрал сильно - я чистил свечи каждые 10 км. Приехал на работу - почистил, приехал с работы - почистил :) Не чищу - троить начинает...

Master
18.05.2011, 23:55
В хвостовиках редукторов ВАЗ, и Нивы использована распорная втулка подшипников ведущего вала. Назначение данной детали- законтривание гайки хвостовика редуктора за счёт упругой деформации (подпора). Данная втулка подпирая (через подшипник, фланец и шайбу) гайку не даёт ей само-откручиваться.
Срок службы данной втулки зависит как от качества самой детали, так и от технического состояния трансмиссии автомобиля, а так же от манеры езды владельца автомобиля.
Некоторые ошибочно считают, что на ВАЗовских редукторах гайку хвостовика редуктора можно и нужно тянуть со всей силы, или с усилием прописанным в любом доступном руководстве по ремонту ВАЗов.
Беда приходит со словами слесаря (что либо делающего под Вашей машиной) «Ой, а у Вас тут хвостовик болтается, гайка открутилась, давайте я Вам её закручу».
Следует тут же спросить с каким услилием он будет её затягивать, и будет ли менять распорную втулку. Если ответ будет: «До упора, какую втулку???», то необходимо запретить ему это делать. Потому как такая затяжка заканчивается гулом перетянутых подшипников хвостовика, и необходимостью их замены.
Следует помнить, что езда с ослабленным хвостовиком не менее вредна для редуктора, поскольку изнашиваются не только подшипники, но и сама главная пара (шестерни). Правда слава богу случаи эти редки и редуктор на жигулях показал себя очень надежным(сказано для тех что сошли с конвеера с машиной)

Alonso11
20.05.2011, 21:09
Спасибо за информацию! Так а с каким же все таки усилием надо затягивать гайку хвостовика?

Master
24.05.2011, 23:06
Сказать с каким моментом нужно затягивать отвернувшуюся гайку хвостовика конечно можно, но это будет не совсем правильно или больше актуально для случая где редуктор полностью перебирали с заменой распорной втулки, да и то с оговорками. В моей практике эти случаи были крайне редки и я затягивал моментом в 100-120 Нм благо ключи динамометрические есть. При этом я всегда менял гайку и шайбу. Гайку ставил на резьбовой герметик типа Loctite №243. Если тянуть до "дури" то при обжатой распорной втулке подшипники можно перетянуть. Хороший специалист момент затяжки чувствует, интуитивно.