PDA

Просмотр полной версии : Технические решения проблемы ослепления водителя


Юренсий_Харьковский
24.04.2011, 10:31
Около 10-15% всех дорожно-транспортных происшествий в темное время суток происходит из-за ослепления водителя. Длительность такого ослепления составляет около 30 секунд, что является очень опасным. Ослепление водителя считается важной и большой проблемой при ночном вождении. Для того чтобы уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий в ночное время, следует улучить видимость на дороге и уменьшить частоту ослепления водителей. Ведь результатом этого является практически полная потеря контроля над ситуацией на дороге. Так, проблема ослепления водителей встречными автомобилями существует очень давно, и затрачено на ее устранение немало средств. В настоящее время стали появляться и распространяться ксеноновые и биксеноновые лампы, а это только усугубляет ситуацию на дороге в темное время суток.
Несмотря на то, что существуют жесткие требования к регулировке фар, ослепление водителя встречными автомобилями все равно происходит. Возникает это из-за того, что невозможно построить оптические системы фар автомобилей с довольно резким углом светового потока. Отсюда и проблема ослепления водителя встречным автотранспортом, которую каждый водитель решает самостоятельно. На данный момент существует множество различных технических средств, которые помогаю решать эту проблему. Все эти технические приспособления подразделяются на две категории: первые призваны для уменьшения время адаптации, а вторые необходимы для устранения ослепления как факта.
Те устройства, которые уменьшают время адаптации, в принципе, работоспособны, но сокращают это время адаптации не больше чем на 20%-30%, а это означает, что проблема ослепления водителя в целом не решается. Все дело в том, что в темное время суток чувствительность нашего глаза в несколько раз больше, чем в светлое время суток. А при каждом моменте ослепления происходит световой удар по глазам. Хотя глаза достаточно легко с этим справляется, но есть одно отрицательное обстоятельство: это адаптация к так называемому “нормальному” уровню освещения, которая происходит за относительно длительное время от 10 до 30 секунд. Если бы эта адаптация происходила в статической ситуации, то ничего опасного нет, но адаптация в движении за такое время может оказаться опасным для жизни, ведь получается, что водитель все это время едет практически вслепую. Отсюда и вывод, что важно не допускать ослепления водителя встречным автотранспортом как такового, а не решать проблему с уменьшением времени адаптации.
На данный момент существует два технических решения, позволяющих избежать ослепления водителя. К первому относятся приборы ночного видения или ПНВ, а ко второму решению относятся всевозможные видеосистемы, в которых изображение дороги выводится на экран монитора, вмонтированного в панель приборов.
Приборы ночного видения являются дорогостоящим оборудованием, которое установлено в автомобилях класса премиум и не подходит водителям для длительного пользования. Видеосистемы отлично функционируют, но имеют недостатки. Например, монитор обладает небольшими размерами и установлен в таком месте, которое не очень удобно для водителя (требует перевод взгляда в сторону). Да и цена этих систем больше 1500 долларов США, так что это вовсе не игрушки для новорожденных. И, наверное, самый главный недостаток обеих систем - это надежность. Можно только догадываться о последствиях при выходе из строя оборудования в критических ситуациях, таких как, например, выход из строя устройства при пропадании электропитания.
Различного рода очки-антифары (Anti-Glare) или же "Полароиды", которые призваны увеличивать контрастность в дневное время суток и сумеречное время, ночью же такие очки считаются абсолютно бесполезными в решении вопроса ослепления водителя. Такие очки-антифары не ослабляют интенсивность света, а искажают реально происходящую картину дороги и могут дезориентировать водителя в сложных ситуациях. Это относится и к полароидным очкам. У них, кстати, есть еще отрицательный фактор - это то, что такие очки довольно сильно ослабляют световой поток до 47%, в то время как возможное ограничение светового потока считается не больше 25%. Хотя цена таких очков достигает 250 долларов США.
С недавних пор стали появляться очки LAGRA, которые оснащены, так называемым, “боковым градиентом” прозрачности. Производством специальных линз для таких очков занимается лаборатория LAGRA OPTIC (ранее разрабатывала такие приборы как видеоняни). У очков LAGRA левый сектор обладает четким рассчитанным градиентом прозрачности, при этом главное поле очков абсолютно прозрачно. Принцип функционирования очков LAGRA основывается на двух факторах. Первый фактор, при котором свет встречного автомобиля исходит с левой стороны в момент максимальной интенсивности. И второй фактор, при котором очки и водитель составляют самонастраивающуюся систему с точки зрения механики. Иными словами, водитель в случае сближения с встречным автотранспортом при недостаточной защите от ослепления сможет самостоятельно "отрегулировать" световой поток, просто повернув шею. При этом водителю не обязательно переводить взгляд от своей полосы дороги. Основными преимуществами такого решения является то, что цветовосприятие водителя не нарушается, и что немаловажно, ослепление водителя встречным движением не происходит. И следует отметить и то, что проблема ослепления от левого зеркала заднего вида также пропадает.

Серега
24.04.2011, 20:50
Спасибо за советы, это конечно довольно распространенная проблема, но стоимость аксессуаров заоблачная, я считаю.

Jetta
27.04.2011, 16:25
Спасибо за советы, Юра! Очки - это, конечно, вещь хорошая, но уж больно недешево это стоит...

revelryxxx
05.05.2011, 07:00
Еще не придумали реальное решение этой проблемы, так как эту проблему должны решать производители автомобилей, а они в свою очередь не станут заниматься этим пока у них и так все уходит с конвеера.

avataro
05.05.2011, 07:20
Еще не придумали реальное решение этой проблемы, так как эту проблему должны решать производители автомобилей, а они в свою очередь не станут заниматься этим пока у них и так все уходит с конвеера.

Согласен. Уже давно могли бы придумать лобовые стекла, которые бы устранили эту проблему, но им нет смысла этим заниматься, может им кто то подскажет )