PDA

Просмотр полной версии : Замена тосола и чистка охлаждающей системы.


Юренсий_Харьковский
18.04.2011, 13:03
Вот интересует меня вопрос, когда меняете "тосол", вы чистите охлаждающую систему?
Я, меняя тосол, промываю охлаждающую систему водой с добавлением лимонной кислоты ( Но прошу обратить внимание: это я проделываю только на отечественном автомобиле ВАЗ 2107 и на батиной 2108). На иномарках, тем более современных - категорически не рекомендую!!! Для этих машин наверное есть специальные промывки.
Итак, заливаю воду с добавлением лимонной кислоты в радиатор. Завожу двигатель и даю ему поработать примерно с полчаса. Глушу. Даю остыть двигателю. Сливаю. Выходит немеряно накипи и всякого мусора. Потом повторяю еще раз эту операцию. А на третий раз заливаю простую воду, даю поработать двигателю минут 10 и опять сливаю.
После можно заливать свежий тосол!
Когда менял помпу - обратил внимание, что на крыльчатке помпы накипи почти не было. Так, только налет и все.

Serge
18.04.2011, 19:40
Даже не знаю, может и зря, но я ни разу не менял антифриз в своей машинке. Обмен происходит за счет периодического долива )

Scorpion
19.04.2011, 07:28
Даже не знаю, может и зря, но я ни разу не менял антифриз в своей машинке. Обмен происходит за счет периодического долива )

А я поменял тосол, когда менял радиатор, с тех пор только доливаю понемногу... Прошел уже 15 тысяч после замены...

Jetta
20.04.2011, 13:01
А мне чистит систему охлаждения мастер на СТО... 50 гривен - и все работает как часы!

Master
26.04.2011, 18:06
Если вы доливаете тосол значит он куда то "течет" ....у меня за 5 лет ситроен не попросил ни грамма на долив. Промывка системы не нужна если вы просто меняете тосол из-за потери его свойств. Для этого есть простой прибор, такой же как для проверки плотности аккамуляторов.
Только от показывает предельную температуру замерзания. И конечно если она упала до предельных значений (смотря в каком регионе вы живете) просто его меняете на новый.
Еще раз повторюсь ..течь тосол не должен!!!! Система герметична работает по принципу скороварки....т.е
под избыточным давлением.... это сделанно для того что бы поднять точку кипения до приблизительно 115 С.

Serge
26.04.2011, 19:06
Если вы доливаете тосол значит он куда то "течет" ....у меня за 5 лет ситроен не попросил ни грамма на долив. Промывка системы не нужна если вы просто меняете тосол из-за потери его свойств. Для этого есть простой прибор, такой же как для проверки плотности аккамуляторов.
..... .

Очень наглая ложь - за пять лет не долить ни капли тосола (антифриза), ну если разве что Вы вообще под капот не заглядываете ))) Вообще то он имеет свойство хоть и в малых количествах но выкипать и испаряться и за пять лет у Вас ....

Master
26.04.2011, 20:03
Возражаю. Нельзя обвинять человека во лжи, у Вас на это нет достаточных оснований.
Машину покупал новую Ситроен берлинго...Под капот действительно заглядываю редко да и то проверить уровень масла... В расширительном бачке уровень на нормальной отметке, плотность в норме....Пробег на сегодня 105600....Несколько раз машину обслуживал у офицалов, но так как живу в усадьбе ...все делаю сам ...просто иногда приезжаю в Москву и мне мои ученики с сервиса ситроен ставят в сервисной книжке все отметки. И позвольте Вас спросить почему тосол должен выкипать если машина не кипит? Почему он должен испаряться если система охлаждения герметична?

Master
26.04.2011, 20:20
Повторюсь! Система охлаждения любого двигателя устроенна по принципу скороварки...поясню
В герметичной кастрюли точка кипения воды смещается в большую сторону т.е вода кипит не при 100 с, а допустим при 150 с . Аварийный клапан кастрюли при достижении избыточного давления стравливает пар. Если рабочий температурный режим автомобиля 90-95 С то а каком кипении идет речь? Аварийный клапан на всякий случай находится или в крышке радиатора или в крышке расширительного бачка......Если допустим клапан расширительного бачка не держит давление то имеем обычную кастрюлю, забуксовали где нибудь, вентилятор поздно включился....можем закипеть и жидкость естественно будет постепенно испаряться.....

Serge
26.04.2011, 20:28
Возражаю. Нельзя обвинять человека во лжи, у Вас на это нет достаточных оснований.
Машину покупал новую Ситроен берлинго...Под капот действительно заглядываю редко да и то проверить уровень масла... В расширительном бачке уровень на нормальной отметке, плотность в норме....Пробег на сегодня 105600....Несколько раз машину обслуживал у офицалов, но так как живу в усадьбе ...все делаю сам ...просто иногда приезжаю в Москву и мне мои ученики с сервиса ситроен ставят в сервисной книжке все отметки. И позвольте Вас спросить почему тосол должен выкипать если машина не кипит? Почему он должен испаряться если система охлаждения герметична?

Я сразу уточнил, что в очень малых количествах, а не прямо на глазах это происходит. И за пять лет по любому будут его потери ... видимо Вам доливали Ваши ученики, вот и не пришлось Вам за 5 лет доливать )

Serge
26.04.2011, 20:31
Повторюсь! Система охлаждения любого двигателя устроенна по принципу скороварки...поясню
В герметичной кастрюли точка кипения воды смещается в большую сторону т.е вода кипит не при 100 с, а допустим при 150 с . Аварийный клапан кастрюли при достижении избыточного давления стравливает пар. Если рабочий температурный режим автомобиля 90-95 С то а каком кипении идет речь? Аварийный клапан на всякий случай находится или в крышке радиатора или в крышке расширительного бачка......Если допустим клапан расширительного бачка не держит давление то имеем обычную кастрюлю, забуксовали где нибудь, вентилятор поздно включился....можем закипеть и жидкость естественно будет постепенно испаряться.....

А насчет кипения - не нужно доводить жидкость до кипения, чтобы она начала испаряться, достаточно ее нагрева до состояния близкого к кипению

Master
26.04.2011, 20:55
А насчет кипения - не нужно доводить жидкость до кипения, чтобы она начала испаряться...?????
Вы совершили новое открытие в физике.....Система герметична куда может испариться жидкость....тем более что и кипит она при большей температуре чем 100С.

Физика однако...Если испарение жидкости происходит в закрытом сосуде, то в начале число молекул, вылетевших из жидкости, будет больше числа молекул, возвратившихся обратно в жидкость. Поэтому плотность пара в сосуде будет постепенно увеличиваться . С увеличением плотности пара увеличится и число молекул, возвращающихся в жидкость, довольно скоро число молекул, вылетающих из жидкости станет равным числу молекул пара, возвращающихся обратно в жидкость. С этого момента число молекул пара над жидкостью будет постоянным.
Наступает так называемое динамическое равновесие между паром и жидкостью.
Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, называется насыщенным паром.....

СИСТЕМА ГЕРМЕТИЧНА КУДА МОЖЕТ ИСПАРЯТЬСЯ ЖИДКОСТЬ?

revelryxxx
05.05.2011, 07:10
Вот интересует меня вопрос, когда меняете "тосол", вы чистите охлаждающую систему?
Я, меняя тосол, промываю охлаждающую систему водой с добавлением лимонной кислоты ( Но прошу обратить внимание: это я проделываю только на отечественном автомобиле ВАЗ 2107 и на батиной 2108). На иномарках, тем более современных - категорически не рекомендую!!! Для этих машин наверное есть специальные промывки.
Итак, заливаю воду с добавлением лимонной кислоты в радиатор. Завожу двигатель и даю ему поработать примерно с полчаса. Глушу. Даю остыть двигателю. Сливаю. Выходит немеряно накипи и всякого мусора. Потом повторяю еще раз эту операцию. А на третий раз заливаю простую воду, даю поработать двигателю минут 10 и опять сливаю.
После можно заливать свежий тосол!
Когда менял помпу - обратил внимание, что на крыльчатке помпы накипи почти не было. Так, только налет и все.

Менял антифриз как то из-за того что он вылетел из-за поломки тройника, вот он и вытек , я просто взял и долил его , а так больше не сталкивался с этим делом!

avataro
05.05.2011, 07:13
Вы совершили новое открытие в физике.....Система герметична куда может испариться жидкость....тем более что и кипит она при большей температуре чем 100С.

Физика однако...Если испарение жидкости происходит в закрытом сосуде, то в начале число молекул, вылетевших из жидкости, будет больше числа молекул, возвратившихся обратно в жидкость. Поэтому плотность пара в сосуде будет постепенно увеличиваться . С увеличением плотности пара увеличится и число молекул, возвращающихся в жидкость, довольно скоро число молекул, вылетающих из жидкости станет равным числу молекул пара, возвращающихся обратно в жидкость. С этого момента число молекул пара над жидкостью будет постоянным.
Наступает так называемое динамическое равновесие между паром и жидкостью.
Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, называется насыщенным паром.....

СИСТЕМА ГЕРМЕТИЧНА КУДА МОЖЕТ ИСПАРЯТЬСЯ ЖИДКОСТЬ?

Может он имел в виду сам процесс испарения, а не его результат. Хотя тогда как то глупо получается, какой смысл, да и какая разница испаряется или нет ...

Master
29.05.2011, 01:04
Может он имел в виду сам процесс испарения, а не его результат. Хотя тогда как то глупо получается, какой смысл, да и какая разница испаряется или нет ...

Интересно, если "Тосол" залить в пулемет "Максим" при какой температуре он начнет кипеть и испаряться?

Master
30.05.2011, 20:58
На тосолах сейчас ставят параметр кипения при атмосферном давлении. Где то 108С. При этой t...и закипит...