PDA

Просмотр полной версии : Что делать, если вдруг отказали тормоза?


Scorpion
13.04.2011, 15:55
Всегда было интересно, как правильно затормозить двигателем, если внезапно откажут тормоза?!

Jetta
13.04.2011, 21:16
Всегда было интересно, как правильно затормозить двигателем, если внезапно откажут тормоза?!

И мне тоже интересно, что же посоветуют знающие люди! Ждем-с! :)

aleksandros
15.04.2011, 11:38
Если вы после нескольких нажатий убедились, что педаль тормоза оказалась бесполезной, то начинайте снижать скорость "тормозя движком", последовательно переходя на более низкие передачи. Наиболее эффективно этот прием можно осуществить на автомобилях с механической коробкой передач. Если у вас времени мало, скорость большая, то попробуйте ударное включение пониженных передач, проскакивая, например, с пятой на третью передачу. Двигатель взвоет, но машина будет замедляться.

То же самое можно делать с меньшей эффективностью на автомобилях с автоматической трансмиссией, перейдя в ручной режим. Правда, в этом случае электроника будет беречь коробку и не станет ударно включать пониженные передачи, сколько бы вы ни жали на рычаг. Те, у кого на автомобилях стоит "автомат" постарше и не имеет ручного переключения передач, можно посоветовать перевести селектор из положения "D" в положение "2", а затем "1", чтобы хоть как-то сбросить скорость.

Способ торможения двигателем особенно полезен при движении по горным или скользким дорогам. При езде по серпантину, когда подъемы регулярно чередуются со спусками и поворотами, особенно полезно гасить скорость, переходя на пониженные передачи, чтобы тормоза не перегрелись и не потеряли свою эффективность. Зимой же вы тем самым застрахованы от блокировки колес на скользкой поверхности. Советуем вам отработать этот навык.

Обязательно включите аварийную световую сигнализацию, мигайте дальним светом, жмите на клаксон – вас должны видеть и слышать – таким образом вы привлечете к себе внимание. Окружающие должны понять, что у вас что-то случилось и им следует быть крайне осторожными. Если в машине с вами сидят пассажиры, есть время, то можно попробовать воспользоваться еще "аэродинамическим тормозом", создав воздушное сопротивление с помощью открытых дверей. Пусть мелочь, но в бое за жизнь все средства хороши. Главное, чтобы вы и пассажиры были обязательно пристегнуты, а обстановка позволяла открыть и придержать так некоторое время двери.

royk
15.04.2011, 19:45
Думаю, что лучший выход это ближайшая обочина или столбики, которые часто стоят вдоль дороги как раз для таких случаев.

Jetta
15.04.2011, 20:17
Если вы после нескольких нажатий убедились, что педаль тормоза оказалась бесполезной, то начинайте снижать скорость "тормозя движком", последовательно переходя на более низкие передачи. Наиболее эффективно этот прием можно осуществить на автомобилях с механической коробкой передач. Если у вас времени мало, скорость большая, то попробуйте ударное включение пониженных передач, проскакивая, например, с пятой на третью передачу. Двигатель взвоет, но машина будет замедляться.

То же самое можно делать с меньшей эффективностью на автомобилях с автоматической трансмиссией, перейдя в ручной режим. Правда, в этом случае электроника будет беречь коробку и не станет ударно включать пониженные передачи, сколько бы вы ни жали на рычаг. Те, у кого на автомобилях стоит "автомат" постарше и не имеет ручного переключения передач, можно посоветовать перевести селектор из положения "D" в положение "2", а затем "1", чтобы хоть как-то сбросить скорость.

Способ торможения двигателем особенно полезен при движении по горным или скользким дорогам. При езде по серпантину, когда подъемы регулярно чередуются со спусками и поворотами, особенно полезно гасить скорость, переходя на пониженные передачи, чтобы тормоза не перегрелись и не потеряли свою эффективность. Зимой же вы тем самым застрахованы от блокировки колес на скользкой поверхности. Советуем вам отработать этот навык.

Обязательно включите аварийную световую сигнализацию, мигайте дальним светом, жмите на клаксон – вас должны видеть и слышать – таким образом вы привлечете к себе внимание. Окружающие должны понять, что у вас что-то случилось и им следует быть крайне осторожными. Если в машине с вами сидят пассажиры, есть время, то можно попробовать воспользоваться еще "аэродинамическим тормозом", создав воздушное сопротивление с помощью открытых дверей. Пусть мелочь, но в бое за жизнь все средства хороши. Главное, чтобы вы и пассажиры были обязательно пристегнуты, а обстановка позволяла открыть и придержать так некоторое время двери.

Спасибо за полный и четкий ответ! Надеюсь, эти знания мне никогда не пригодятся! :)

Юренсий_Харьковский
16.04.2011, 08:25
У меня отказали когда-то тормоза, но расстояние до впередиидущей машины было маленькое: сперва торможение двигателем, после уперся в бордьюр и не зацепил слава богу никого!

Serge
16.04.2011, 18:31
Если вы после нескольких нажатий убедились, что педаль тормоза оказалась бесполезной, то начинайте снижать скорость "тормозя движком", последовательно переходя на более низкие передачи. Наиболее эффективно этот прием можно осуществить на автомобилях с механической коробкой передач. Если у вас времени мало, скорость большая, то попробуйте ударное включение пониженных передач, проскакивая, например, с пятой на третью передачу. Двигатель взвоет, но машина будет замедляться.

То же самое можно делать с меньшей эффективностью на автомобилях с автоматической трансмиссией, перейдя в ручной режим. Правда, в этом случае электроника будет беречь коробку и не станет ударно включать пониженные передачи, сколько бы вы ни жали на рычаг. Те, у кого на автомобилях стоит "автомат" постарше и не имеет ручного переключения передач, можно посоветовать перевести селектор из положения "D" в положение "2", а затем "1", чтобы хоть как-то сбросить скорость.

Способ торможения двигателем особенно полезен при движении по горным или скользким дорогам. При езде по серпантину, когда подъемы регулярно чередуются со спусками и поворотами, особенно полезно гасить скорость, переходя на пониженные передачи, чтобы тормоза не перегрелись и не потеряли свою эффективность. Зимой же вы тем самым застрахованы от блокировки колес на скользкой поверхности. Советуем вам отработать этот навык.

Обязательно включите аварийную световую сигнализацию, мигайте дальним светом, жмите на клаксон – вас должны видеть и слышать – таким образом вы привлечете к себе внимание. Окружающие должны понять, что у вас что-то случилось и им следует быть крайне осторожными. Если в машине с вами сидят пассажиры, есть время, то можно попробовать воспользоваться еще "аэродинамическим тормозом", создав воздушное сопротивление с помощью открытых дверей. Пусть мелочь, но в бое за жизнь все средства хороши. Главное, чтобы вы и пассажиры были обязательно пристегнуты, а обстановка позволяла открыть и придержать так некоторое время двери.

Думаю у aleksandros самый правильный и полный ответ, сам хотел тоже ответить, но тут ничего не добавишь и не отнимешь

Серега
17.04.2011, 09:59
Включать первую передачу (тормозить двигателем) и искать ближайший бордюр.

Scorpion
20.04.2011, 09:02
Включать первую передачу (тормозить двигателем) и искать ближайший бордюр.

Совет очень простой и в то е время очень эффективный! Главное, чтобы рядом никого не было...

Serge
21.04.2011, 08:19
Включать первую передачу (тормозить двигателем) и искать ближайший бордюр.

Первую нельзя сразу включать - шестерни поломает, надо постепенно понижать передачи. А в бордюр на скорости - можно и кувыркнуться

Юренсий_Харьковский
21.04.2011, 09:46
Первую нельзя сразу включать - шестерни поломает, надо постепенно понижать передачи. А в бордюр на скорости - можно и кувыркнуться

Согласен. Постепенно понижать передачи, но очень быстро!

Scorpion
21.04.2011, 09:48
Согласен. Постепенно понижать передачи, но очень быстро!

Т.е. если я правильно понял, то схема такая: 3 передача - сцепление - 2 передача - сцепление - 1 передача ?

Юренсий_Харьковский
21.04.2011, 10:07
Т.е. если я правильно понял, то схема такая: 3 передача - сцепление - 2 передача - сцепление - 1 передача ?

Совершенно верно! Или я ошибаюсь? Я так делал.

Scorpion
21.04.2011, 14:30
Совершенно верно! Или я ошибаюсь? Я так делал.

Теперь буду знать! Но очень надеюсь, что никому из водителей эти знания не пригодятся!

Serge
21.04.2011, 14:59
Ну и ко всему прочему не стоит забывать про "ручник", хотя у некоторых он бывает в таком печальном состоянии

avataro
24.04.2011, 07:20
Действительно в такой момент ручник может спасти жизнь, поэтому нужно всегда следить за его состоянием, а не делать виражи на льду с ручником, которые любят многие, а потом кричат, что трос растянулся у них )

Вовчик
24.04.2011, 17:46
Действительно в такой момент ручник может спасти жизнь, поэтому нужно всегда следить за его состоянием, а не делать виражи на льду с ручником, которые любят многие, а потом кричат, что трос растянулся у них )

Даже скажу более, у самого был случай - машина покатилась с горки по наклонной, двигатель заведен не был и соответственно тормозов нет (ключи валялись в кармане куртки в это время) ... так вот ручник и спас

revelryxxx
25.04.2011, 06:13
Совершенно верно! Или я ошибаюсь? Я так делал.

В таких случаях при понижении скорости путем переключения передач, следует воспользоваться руником, не сильно так преторможивать . Руник для этого и создан!

Серега
25.04.2011, 18:42
А вот интересно может ли ручник оборваться, если на большой скорости резко его использовать ?

Юренсий_Харьковский
25.04.2011, 19:50
А вот интересно может ли ручник оборваться, если на большой скорости резко его использовать ?

Думаю он может порваться если его использовать и на малой скорости и не резко. Все в зависимости от состояния "ручника", когда меняли трос и тд.

Серега
25.04.2011, 20:27
Ну я сомневаюсь, что бы на малой скорости, да и на большой тоже, просто интересно слышал кто нибудь о таких случаях, может он и не рвется вовсе )

Synko
26.04.2011, 14:15
Однажды двигаясь по спуску к перекрестку, с небольшим превышением скорости (около 80) и начав торможение, услышал сильный удар в ходовой и скрежет. Эффективность тормозов снизилась процентов на 70. Естественно страх, паника. Первые мысли, что тормоза отказали. Рука автоматом к ручнику, который на моем стареньком опельке никогда нормально не работал. Тросик ручника не порвался, хотя затянул я его не то что на три щелчка, а на все 7-8. Эффекта не было. И долго не думая я выжимаю сцепление включаю ПЕРВУЮ передачу, да да, именно первую, не было времени переходом тормозить. Плавно, отпуская сцепление машина начала довольно быстро останавливаться. Снизив скорость до минимума, торможение продолжил, ручником и тормозами которые остались :)

В итоге мы долго копались в машине, пока наконец не наткнулись на причину. Тормозной диск, переднего левого колеса, просто оторвался от ступицы. Колодки его зажимали, а он крутился на колесе. В совокупности с плохими задними тормозами, это и дало такое большое снижение эффективности торможения.

В общем:

1. В очень экстренной ситуации возможно торможение коробкой с переходом стразу на первую передачу. Но, очень важный момент, ни в коем случае сцепление резко не бросать, а очень плавно, но уверенно, его отпускать.

2. Не думаю, что тросик ручника может порваться, здесь многое зависит от его состояния, и дорожного покрытия. Если на асфальте пыль, песок, то он скорее заблокирует колеса, и будет их тащить.

SOm
26.04.2011, 14:27
а почему тросик должен порваться на скорости?
для него нагрузка ничем не отличается от обычного затягивания во время остановки (если на то же количество "щелчков" тянуть)
тросик задает силу по прижатию колодок к барабану (диску), которая перпендикулярна тормозному усилию, поэтому вращение колеса практически не сказывается на тросике ("практически", бо диск все-таки не идеально ровный)
а вот нагрузка на сами колодки может оказаться для них весьма печальной...

Александр
26.04.2011, 18:29
А вот интересно может ли ручник оборваться, если на большой скорости резко его использовать ?

а причем тросик к самим колодкам тросик разжал или стянул колодки и все, максимум что может быть это сорвет накладки колодок с заклепок и то это надо умудриться чтобы такое произошло. и темне менее все равно затормозит и снизит скорость.

royk
28.04.2011, 08:37
А я тоже считал, что на скорости опасно ручником пользоваться, ну по неграмотности, теперь хоть буду знать, вроде как увереннее себя чувствуешь, когда знаешь, что в запасе всегда ручничек есть )

SOm
28.04.2011, 13:31
А я тоже считал, что на скорости опасно ручником пользоваться, ну по неграмотности, теперь хоть буду знать, вроде как увереннее себя чувствуешь, когда знаешь, что в запасе всегда ручничек есть )

ручником опасно пользоваться потому, что практически невозможно дозировать усилие и очень велик шанс заблокировать колеса и уйти в юз.
но, если возникли проблемы с основными тормозами, то ручник намного лучше, чем ничего

Михаил
03.05.2011, 06:34
ручником опасно пользоваться потому, что практически невозможно дозировать усилие и очень велик шанс заблокировать колеса и уйти в юз.
но, если возникли проблемы с основными тормозами, то ручник намного лучше, чем ничего

торможение коробкой то будет получше чем ручником на большой то скорости, сами говорите юзом уйдете куда нибудь в глубокий овраг!