Диагностика бензонасоса и вентилятора охлаждения двигателя на ЗАЗ Славута (ZAZ Slavuta)


Современные автомобили начали оборудовать электронными впрысками топлива, которые быстро заменили всем привычные карбюраторы. При использовании новых систем впрыска, сразу же убрались многие частые проблемы с работой двигателя. Но на место старых, уже более понятных проблем, пришли новые и куда более сложные. Ведь в инжекторную систему не полезешь с отверткой, для регулировки и не продуешь компрессором. Остались у многих водителей вопросы, такие как о простой диагностике автомобиля, куда можно лесть и куда ни в коем случае. Эта статья из цикла «ремонт заз славута своими руками».

Рассмотрим несколько действий по проведению небольшой диагностики славуты, которую может сделать любой автовладелец этого автомобиля от автопрома ЗАЗ рис 1, 2.



В данном автомобиле можно без труда проверить работоспособность бензонасоса и вентилятора охлаждения двигателя и их цепей управления. Эти два элемента, с применением электронного впрыска, стали управляться с помощью блока управления, который полностью контролирует и управляет всеми необходимыми системами, для поддержания работоспособности двигателя.

Рассмотрим первый случай диагностики.

Не редки случаи, когда придя в гараж, автовладелец включая зажигание, обнаруживает, что не работает бензонасос и в результате чего автомобиль перестал заводиться. И в этом случае можно провести небольшую диагностику. Бензонасос в инжекторном автомобиле может не включаться только по трем причинам, которые элементарно можно устранить, без помощи специалистов. Для начала нужно открыть капот и с правой стороны найти блок из трех реле и двух предохранителей рис 3.


Это можно сказать начало всего управления инжектора. На рис. 4 показаны два предохранителя, которые отвечают - первый за питание блока управления и за топливный насос, а второй за питание вентилятора охлаждения двигателя.

1
Начиная диагностику, нужно проверить целостность предохранителя номер 1 на рис 3, если  предохранитель целый, то проверяем дальше.


На рис 4, нужно проверить реле под номером 1 и 3. Это можно сделать путем их вскрытия и проверки тестером или путем замены на заведомо рабочие. Но перед тем как производить замену, нужно проверить рабочую цепь. Нужно сделать небольшую перемычку из автомобильного провода и замкнуть два контакта 30 и 87 на колодке реле под номером 2. При замыкании этих контактов, на бензонасос должно поступить питание в 12В, если не поступило, то нужно искать обрыв - это лучше сделать в автомастерской. Если же питание есть, а насос молчит, то нужно сходить в автомагазин, приобрести наружный бензонасос на Славуту, взять ключ на десять и крестовую отвертку. Раскрутив насос, который держится на одном центральном хомуте, заменить его и собрать все снятые защитки на место.

При неисправности электрической цепи системы охлаждения.

Нужно проверить предохранитель номер 2 на рис 4. Далее, снять реле номер 2, рис 5 и замкнуть два контакта 30 и 87 на колодке реле. После чего должен включиться вентилятор. Причина не включения вентилятора для охлаждения двигателя, это неисправность датчика температуры.


Если вентилятор все же не запустился от замыкания контактов, то нужно проверить питание на сам вентилятор. Если все в порядке и питание есть, то нужно заменить сам вентилятор, который держится на трех гаечках на шесть, под ключ на десять.

И так, с помощью трех реле можно проверить бензонасос с цепью питания, рабочее состояние вентилятора и его цепи, датчик температуры и питание блока управления. И все это можно продиагностировать, не обладая дорогостоящим сканером, с помощью тестера или контрольки и маленькой перемычки.





Другие ремонты по теме:


Оставить коментарий:

Комментарии

  • .
    миша (13-01-2015)
    спасибо за статью! иду под капот...
    Ответы (0)